О случайностях и неожиданностях Одна женщина раз в две-три недели встречалась с предметом своей пожухлой страсти – Стасиком. Прямо по Вяземскому: и совестно носить, и жаль оставить. Между ними ночь поездом, а поскольку Стасик даже в спальном вагоне спал тревожно и вследствие этого становился раздражительным и придирчивым, то женщина ездила сама, хотя тоже не высыпалась – какой там сон, то храпят, то ворочаются, то в Смоленске заходят с топотом, несодержательными, но оглушительными разговорами, а временами и с песнями. Смоленск вообще голосистый город. Женщина поменялась дежурствами с ординатором Котовой, купила несколько палок колбасы местного производства, от которой Стасик впадал в гастрономическую эйфорию, и, забравшись на верхнюю полку в плацкарте, сообразила, что Стасик-то ждет ее в субботу, как обычно, а не днем раньше, а мобильный, как назло, забыт дома, ну да ничего, если не успеет перехватить его до работы, позвонит от консьержки. Дверь открыл не Стасик, а юная прелестница. Спросила: – Вы к кому? Станислав Олегович только что уехал. Вы его мама, да? А он вас завтра ждет! – Потом посмотрела внимательно, помолчала и сказала: – Вот гад! Нет, ну каков гад! Женщина спросила себя, не засветить ли прелестнице колбасной сумкой, и поняла: нет, не хочется, вот Стасику бы – с удовольствием. – Извините, – сказала женщина, – я пойду. – Вы меня простите, я не знала, честное слово, – сказала прелестница, – я сейчас навек исчезну. Они минут пять вяло препирались, кому уйти, кому остаться, но приехал лифт, и женщина рванула к нему. Шла к метро и думала, что со Стасиком, как с ноющим зубом – год ноет, два дергает, к врачу идти страшно, а потом оказывается, что бояться нечего: пять минут боли – и все. Спрашивается – стоило ли мучиться? И тут ей отчаянно засигналили; посмотрела – из маленькой белой машины машет рукой давешняя прелестница. – Вы с дороги? А сейчас куда? На вокзал, менять билет? Давайте хоть кофе выпьем, а потом я вас отвезу, садитесь. Я Кристина. А вы? Лилия? Завидую, всегда хотела цветочное имя – Виолетта, Лилия, Роза. Удружили родители, в классе было пять Кристин, в институте в моей группе – три, и сейчас на кафедре две. Представляете, что за жизнь! В кофейне прелестница сказала: – Послушайте, ситуация идиотская, но предлагаю извлечь из нее максимум удовольствия. Давайте будем делать всякие глупости, по музеям смешным ходить. Поедемте, например, в Палеонтологический, я там лет десять не была. У вас билет на воскресенье, да? И не нужно его менять: родители на даче, места у нас много – соглашайтесь, пожалуйста! Сейчас ко мне заедем, тут недалеко; умоетесь, переоденетесь – и отправимся. Соглашайтесь, Лиля! И женщина, ужасаясь самой себе, согласилась. Зуб удалили, пустота осталась, и ее следовало чем-то заполнить. Хотя бы Палеонтологическим музеем, в котором прелестница мигом очаровала очкастого научного сотрудника, тот и опомниться не успел, как уже рассказывал про зауроподов и прочих. Реконструированный диплодок выражением морды был похож на Стасика сытого, велоцираптор – на Стасика голодного, тарбозавр – на Стасика недовольного. Будто с него лепили. Правда, был там маленький динозаврик с перышками, довольно милый, наверно похожий на Стасика в детстве; это впоследствии из него выросло то, что выросло. Обедали, прокатились на теплоходике, разговаривали. Тут прелестнице позвонил Стасик. – Что делаю? Любуемся природой. С кем? С твоей мамой – она сегодня приехала, сюрпри-и-из! Будь любезен, больше не звони, и маме тоже – ты нам разонравился. Прелестница оказалась умна, смешлива и остра на язык, проговорили до трех часов ночи, обо всем. А в субботу поехали в Архангельское. А после Архангельского – на дачу к родителям прелестницы. Готовили шашлыки, и женщина услышала, как папа прелестницы тихонько сказал маме: – Видишь, есть у Тинки приличные подруги, а ты сомневалась! И в воскресенье на вокзале женщина сказала: – Спасибо, я бы так не смогла. А прелестница засмеялась и ответила: – Стасику спасибо! В прошлом году Кристина вышла замуж за почти космонавта; Лиля была свидетельницей и на свадьбе познакомилась с Кристининым научным руководителем. И хотя Павел Алексеевич в поезде отлично спит, но уже поговаривает – мол, не проще ли жить вместе. © Наталья Волнистая
Намеки бесполезны. Это мое твердое убеждение. Нормальный человек сам все понимает. А, если не понимает, то и намек не поймет. Один только случай помню, когда намек оказался результативным. Мне один мужчина рассказывал неприятную ситуацию - в гости к его жене ежедневно приходила подруга. И засиживалась до глубокой ночи. И он еще должен был эту подругу отвозить домой на машине. Он с женой даже ссориться начал из-за того, что в доме - чужой человек. Но при подруге ничего не говорил, терпел. Я ему посоветовала намекнуть подруге, что, мол, он устал. Хочет полежать, отдохнуть. Книжку почитать, телевизор посмотреть. Намекнуть на желание побыть с семьей, так сказать. И на позднее время тоже намекнуть - на часы со значением посмотреть, зевнуть и сказать: "Время-то какое позднее!". Он меня жадно выслушал и даже записал кое-что. Подруга больше не приходит. Он приехал домой после тяжелого рабочего дня. Взял подругу под руку. Пальто на нее надел. Шапку. И сказал: "Иди, пожалуйста, к себе домой. Не могу больше тебя видеть". Потом посмотрел на часы со значением и окончательно намекнул: "Время-то какое позднее!". "Грубое и прямое указание - "намек оглоблей". Это да. Некоторые только такие намеки и понимают. А нормальный человек понимает все и без намеков. © Анна Кирьянова
Ешь цельнозерновой хлеб, творог, овощи, зелень.
Не соли, добавь немного перца, это ускорит метаболизм. Жуй медленно и осознанно. Последний раз за два часа до сна.
И не забудь отстать от себя, когда вцепишься зубами в теплый багет. Даже если в три часа ночи. Теплый багет и вино, какая разница когда, когда вкусно!
Втяни живот. Качай пресс, приседай, сгибая ноги четко под углом 90 градусов. Не горбись, не смотри на задницы чужих мужиков в тренажерном зале. Не потей, будь приличной.
И отстань от себя. Ты достаточно хороша, чтобы надеть прошлогодний купальник и лечь звездой в центре пляжа.
Проверь телефон, вдруг кто-то позвонил. Проверь почту, вдруг срочный заказ. Посмотри нет ли в личке непрочитанных сообщений. Выгляни в окно, вдруг там апокалипсис, а тебя не позвали.
И отстань от себя. Хватит все контролировать, набери себе ванну и расслабься. Ты справишься со всем, ты скала, львица и сладкий пирожочек.
А если не справишься, пусть будет так. Ты не обязана.
Выкинь мусор, протри пол второй раз за день, поверни все кружки ручками на северо-восток, положи пульты параллельно.
И отстань, отстань, ОТСТАНЬ ОТ СЕБЯ.
Ты уже достаточно хороша. Особенно с этими растрепанными волосами и в пижаме. С отросшим гель-лаком, долгами и тихой утренней ненавистью.
Всем нам нужна крестная фея, чтобы появлялась в момент, когда мы сидим в грязном переднике и отделяем гречку от риса, бывших от настоящего, день от ночи, целлюлит от бедер, седину от кудрей и сказала:
- На хрен все! Мы едем на вечеринку.
- Там будет принц?
- Вот еще. Там будут бесплатные коктейли!! И надень кеды, мы будем много танцевать и орать в караоке.
© Зоя Арефьева
Говоря «культура», я имею в виду культуру не начитанности, не наслышанности музыкой, не «навиданности» изобразительным искусством — это все лишь часть культуры, если можно так выразиться, ее надстройка, а собственно культура, база ее — это уменье жить, не мешая другим, это уменье приносить пользу, не требуя за то златых венков. Это уменье свою жизнь прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, — вот что такое, мне кажется, культура, личностная основа культуры. © Михаил Ульянов
Хеди Ламарр была кинозвездой. Ослепительной красавицей. Ее настоящее имя - Хедвига Кислер. Родилась она в семье банкира и пианистки, потом училась актерскому мастерству немного - хотя зачем учиться, если природа так щедро наградила тебя невероятной, сногсшибательной красотой? А красивой девушке для карьеры всего-то и надо: стоять смирно и казаться глупой. Так говорила сама Хеди. Она снялась во множестве фильмов. Скандальные сцены сделали ее знаменитой: вот она купается голой - это в тридцатые годы прошлого века! А вот - имитирует оргазм на экране. Публика была потрясена - такой скандал. А она вышла замуж за миллионера Мандля и поселилась с ним в замке, среди роскоши и сокровищ. Миллионер даже пытался выкупить все копии фильмов с купанием в голом виде.Теперь Хеди принадлежала только ему. Но к власти стали приходить фашисты. И этот Мандль завел дружеские отношения с Муссолини и Гитлером - свое состояние этот мерзкий богач нажил на торговле оружием. Ну, Хеди от него и сбежала. Подсыпала снотворное горничной, переоделась в ее одежду и спустилась из окна замка по веревочной лестнице. Прихватив свои драгоценности, конечно. Приехала в Голливуд и снова стала сниматься в фильмах. Заработала 30 миллионов долларов и прославилась на весь мир. За один ее поцелуй на благотворительной акции платили 25 тысяч долларов. И она жила в богатстве, в роскоши, шесть раз замуж выходила, имела двоих своих детей и еще приемного взяла. Ну, еще на закате жизни вроде как стащила какие-то дрянные туфли за сто долларов в магазине - а может, ее просто хотели унизить и отомстить за непокорный нрав? Типичная история успеха кинозвезды и ослепительной красавицы. Талантливой актрисы. Интересно прочитать, не так ли? Так вот. Эта Хеди фашистов ненавидела всей душой. Сбежала она от мужа в 37 году, а через год фашисты уже правили Австрией и начался ад. Хеди с мужем-магнатом посещала разные военные объекты и лаборатории. Внимательно все слушала, запоминала. И потом в Америке вместе с другом-композитором изобрела способ управлять торпедами. "Прыгающие частоты" они использовали для кодировки сигнала. Тренировались при помощи пианино; у композитора же было пианино. 88 клавиш использовали в разных сочетаниях, чтобы враг не мог перехватить торпеду. Сейчас благодаря этому изобретению мы пользуемся вай-фай, блютуз и еще разными полезными вещами. У Хеди был свой проектный стол, за которым она делала чертежи и писала формулы. Впрочем, ее гениальное изобретение тогда не оценили - настолько оно опередило время. Военные инженеры смеялись: мол, Хеди предлагает засунуть в торпеду пианино! Ничего не поняли. И ее не поняли. Поняли только, когда она голой купалась и оргазм имитировала на экране - это да, это понятно. И понятно, что красивая. А какая она на самом деле и насколько гениален ее ум - вот этого не поняли. Зато теперь день ее рождения отмечается как день Изобретателя . Она была не просто умна; гениальна. И, как могла, помогала в борьбе с фашизмом. Хотела топить фашистские корабли и подводные лодки - и смогла бы, если бы ее поняли... Но не всегда человека понимают. Особенно - красавицу и актрису. Впрочем, одно ее изобретение всем очень понравилось - шипучие таблетки для изготовления сладкого напитка. Хотя тоже все забыли, кто именно их изобрел. Вот такие бывают ослепительные красавицы. Настоящие женщины, которых не понимают и не ценят. И ложно обвиняют в краже дешевых туфель... И так прекрасно, что такие женщины были и есть - их надо ценить не только за красоту. А за смелость, отвагу, за гениальный ум - но все это как-то не замечают... Ведь надо просто стоять смирно и казаться глупой, - так грустно говорила сама Хеди. © Анна Кирьянова
В этот день держите нос по ветру и будете вознаграждены. Из окна непременно пахнёт влажной землей и свежей травой, которая, скорее всего, еще не выросла. Травы нет, а запах есть, так бывает. Из дома напротив донесутся ароматы жареного мяса и гиацинтов; в вашей власти сделать так, чтобы у вас на кухне запахло не хуже. Например, свежим кофе, кардамоном и имбирем. И еще цветами. © Макс Фрай. "Девяносто восемь настроений". Всем прекрасного утра!
Лучшие вещи в нашей жизни - простые. Самая вкусная еда - примитивна. Спелые томаты с пряным луком и морской солью, варёная молодая картошка, уха из свежей рыбы с дымком костра. Самые завораживающие запахи - естественные. Листва после дождя, полевые цветы за домом бабушки в деревне, яблоки, сорванные с дерева, кожа любимого человека. Самые красивые цвета - натуральные. Переходящее из голубого в красный небо на закате, бриллиантовые блики солнца на лазурной морской воде, все оттенки желтого и оранжевого в осенней листве, глубокий синий бархат сумерек. Самые любимые мелодии - из банальных сочетаний 7 нот. Их легко запомнить и напеть. Они с нами в радости, в горе, в страхе, поддерживают, подбадривают, придают сил. Самые приятные люди - лёгкие, доступные, непритязательные . Они интересны, с глубокой душой, но вокруг них не нужно плясать с бубном, чтобы узнать, удовлетворить, не дай бог, не повредить тонкую организацию. Самые классные отношения - простые и понятные. Как палка-палка-огуречик. Без трехэтажных конструкций, войн , сражений, и счастья вопреки. С ясными правилами, четкими границами, озвученными и удовлетворёнными потребностями, бесхитростными чувствами. Зря мы не всегда умеем замечать это потрясающее свойство устройства жизни, измеряя ценность чего-либо исключительно количеством вложений. А не полученной радостью. © Ника Набокова
Возраст женщины можно измерять в чём угодно. Можно в детях, можно в каратах или визах. Можно в закатах или разводах. Можно в шубах, полётах или котах. Время пластично и субъективно для настоящих принцесс. Одна например говорит: "Ни одного мужа, три океана, четыре моря. Я не слишком молода для Вас?" А бывает так: "Одна карьера, пять неудачных браков, пара котов и одиночество..." Или: "Тридцать пять кастрюль, любимый муж, три внука, артрит и пудель."
С месяц назад я открыла для себя сообщества по продаже картин и с тех пор лишилась покоя. Не живопись волновала мою душу, но комментарии под ней. – На моей даче росла такая же яблоня! – пишет зритель художнику, изобразившему цветущий сад. – Февраль – последний зимний месяц... – комментирует второй под заснеженным лугом. – Встречал похожие места! – информирует третий. Я не привожу в пример такие, как "приятное сочетание ярких красок!" или "от картины бросило в тепло". Нет-нет, с ними всё ясно: человек намеревался сказать художнику приятное. Но эти, о местах, февралях и яблонях, – зачем они? Комментатор, написавший под морским пейзажем "предпочитаю купаться в холодной водице", – кто он? Зачем рассказывает о своих привычках в сообществе с картинами на продажу? В ночной тиши, забыв о делах, я вчитывалась в удивительные строки и пыталась разгадать их тайну. "Никогда не любила лимоны, но стала кушать их с сахаром – и мигрень как рукой сняло!!!" (на картине мандарины в пакете). "Цветущая сакура... ах.... давно меня не фотографировали в ботаническом саду...." "А я мечтаю о собаке, но жилплощадь не позволяет!" (женщина лет шестидесяти под рисунком кота). Вспыхивали они на моей стене, начертанные невидимой рукой, и лишали сна. Так продолжалось до тех пока мне не рассказали анекдот. Мотылёк заходит в кабинет к ортопеду и тот его спрашивает: "Что у вас за проблема?". "Что за проблема? – отвечает мотылёк. – С чего бы начать... Я работаю на Григория Иллиновича, работаю целыми днями. Честно сказать, док, я уже просто не знаю, что я делаю. Я даже не знаю, знает ли об этом Григорий Иллинович. Он знает только, что у него есть власть надо мной, и, кажется, это приносит ему наслаждение. Я просыпаюсь от недомогания, хожу туда-сюда... По ночам я иногда поворачиваюсь к какой-то старой женщине. Она в моей кровати, рядом со мной, женщина, которую я когда-то любил, док. Я не знаю, как так получилось... Моя младшая, Александрия, она простудилась в прошлом году. Из-за простуды её не стало, как это случилось со многими из нас. И мой ещё один мальчик... Я его больше не люблю. Хотя мне больно об этом говорить, но когда я смотрю ему в глаза, всё, что я вижу, – это та же трусость, которую я замечаю, когда мимолётно взглядываю на своё же лицо в зеркале. Если бы я был сильнее своей трусости, тогда, может быть... Может быть, тогда я бы дотянулся до взведённого и заряженного пистолета, который лежит рядом на тумбочке, и может быть, я закончил бы этот ад... Док, иногда я чувствую себя пауком, хоть я и мотылёк. Я будто свисаю на паутине над бесконечным огнём..." И ортопед говорит: "Мотылек, да у тебя проблемы, друг. Но тебе нужно идти к психологу. Зачем ты сюда вообще пришел?" И мотылек говорит: "Потому что у вас свет горит".
Когда после лета, проведённого у бабушки, мама привела меня на тренировку тренер по художественной гимнастике, выдававшая в тот момент девочкам резиновые ленты для растяжки на гимнастической скамейке, гаркнула на нее: – Просмотр новеньких через час. А вы с вашей девочкой можете даже не ждать! До этого в раздевалке мама впихивала меня в старый купальник и пыталась застегнуть его на поясе (пояс, то есть талию, невозможно было определить, потому что у меня образовался приличный животик и аккуратные складочки-валики на боках). Ремень трещал, я орала от боли, мама орала, чтобы я прекратила орать. – Это Маша, – сказала мама и толкнула меня в спину так, что я оказалась в руках тренера. Тренер узнала меня по купальнику. Всю тренировку она смотрела на меня с ужасом и отвращением. Купальник трещал по швам. Я пыхтела, сопела и прикладывалась на ковер при каждом удобном случае. – Девочка неперспективная, – по окончании экзекуции объявила маме тренер. – У нее попа под коленками. Она никогда не вырастет, будет толстой и с короткими ногами. – Пожалуйста, не выгоняйте, – попросила моя мама, – она похудеет. Я вам обещаю. Тренер дала мне месяц испытательного срока. Этот месяц я не забуду никогда... Мама кормила меня огурцами с кефиром. По воскресеньям она вела меня в кулинарию, где покупала песочное кольцо, обсыпанное орешками. Я уплетала это кольцо быстрее, чем мама успевала за него расплатиться. В это время мы очень сдружились с соседом Славиком. Мама думала, что он помогает мне с математикой, а на самом деле Славик спасал мне жизнь. Из школы он приносил вкуснейшие пирожки – с повидлом, капустой и яйцами, мясом, яблоками, – выкладывал передо мной и смотрел, как я ем. Иногда он приносил кусок запеканки или тефтелину, и у меня был настоящий пир. Без Славика я не могла прожить и дня. – Что у вас общего? – никак не могла понять причины нашей вдруг возникшей симпатии и дружбы мама. Общим у нас была еда. Мы понимали друг друга без слов. Наша дружба была замешена на тесте и скреплена растительным маслом, в котором жарились пирожки. Славик молча смотрел, как я жую, а я рассказывала ему про пироги, которые ела у бабушки, про халву и вареную курицу. Славик сглатывал слюну. Мама раскусила нашу порочную связь и приняла меры. Перед тем как впустить Славика в квартиру, она проводила досмотр. – Выверни карманы, – требовала она. Славик прятал пирожки для меня в носках, учебнике, пенале. Мама обнюхивала его и находила источник запаха. Тогда Славик придумал спускать мне еду на нитке. Он обматывал жесткую, как подошва, подгоревшую котлету своей мамы ниткой и спускал мне в окно. Пока я ее ловила, котлета несколько раз ударялась об стену дома и проезжала по подоконнику. Но она была невозможно вкусная – в кусках известки и голубином помете. Точно так же Славик мне транспортировал белый хлеб и жареную картошку, привязывая к нитке по одной картошине. Я питалась на подоконнике, вместе со слетавшимися на крошки голубями и воробьями. – Ничего не могу понять, почему подоконник со стороны улицы весь в птичьем помете? – удивлялась мама. – Даже на кухне чистый. На самом деле после нескольких дней усиленных тренировок я наловчилась хватать нитку с первого раза, так что котлета не успевала остыть – верный Славик всегда заботливо мне ее подогревал, умудряясь сжечь с того края, который оставался непрожаренным у тети Гали... Из секции художественной гимнастики меня все-таки выгнали – за толстую попу под коленками. Мама плакала весь вечер. Я скакала на кровати, где под подушкой был спрятан пирожок с яблоками, кусочек белого хлеба и шоколадная конфета. © Маша Трауб. Отрывок из книги «Семейная кухня»
Трибунал Приносит мне председатель трибунала бумагу: - Подпишите, Иван Михайлович! Завтра в 09:00 хотим новобранца у Вас тут перед строем расстрелять. – За что, - спрашиваю, - расстрелять? – Бежал с поля боя. Всем другим трусам в назидание. А я эти расстрелы, скажу тебе, терпеть не мог. Я же понимаю, что этот молокосос вчера за материну юбку держался, дальше соседней деревни никогда не путешествовал. А тут его вдруг схватили, привезли на фронт, не обучив как следует, сразу бросали под огонь. Я ведь тоже (даже в книжке своей об этом пишу) с поля боя по молодости бегал. И не раз, пока дядя (я под его началом был) своими руками пристрелить не пообещал – и я был уверен, что пристрелит. Это же стра-а–ашно! Взрывы, огонь, вокруг тебя людей убивают, они кричат: с разорванными животами, с оторванными ногами-руками... Вроде и мысли в голове о бегстве не было, а ноги тебя сами несут, и всё дальше и дальше. Ох, как же трудно со своим страхом справиться! Огромная воля нужна, самообладание, а они с опытом только приходят. С ними люди не родятся. И вот этого мальчишку завтра в 09:00 возле моего КП убьют перед строем... Спрашиваю председателя трибунала: - А вы разобрались во всех деталях его воинского преступления? Тот мне: - А чего тут разбираться? Бежал – значит, расстрел, о чём тут ещё можно разговаривать? Всё ясно. Говорю: - А вот мне не ясно из твоей бумаги: куда он бежал? Направо бежал, налево бежал? А, может быть, он на врага бежал и хотел других за собой увлечь! А ну, сажай свой трибунал в машину и следуй за мной – поедем в эту часть разбираться. А чтобы в эту часть проехать, нужно было обязательно пересечь лощину, которая немцем простреливалась. Ну, мы уже приспособились и знали, что если скорость резко менять, то немецкий артиллерист не сможет правильно снаряд положить: один обычно разрывается позади тебя, другой впереди, а третий он не успевает – ты уже проскочил. Ну, вот выскочили мы из-за бугра и вперёд. Бах-бах, - пронесло и на этот раз. Остановились в перелеске, ждём – а трибунала-то нашего нет, не едут и не едут. Спрашиваю шофёра: - Ты точно видел, что немец мимо попал? - Точно,- говорит, – оба разрыва даже не на дороге были! Подождали мы их с полчаса и поехали дальше сами. Ну, всё я там выяснил, насчёт новобранца: бежал в тыл, кричал «Мама», сеял панику и т.д. Поехали обратно. Приезжаем на КП. - Что случилось с трибуналом? - спрашиваю. – Ничего не случилось, - мне говорят. - Они сейчас в столовой чай пьют. Вызываю командира комендантского взвода, приказываю немедленно доставить трибунал ко мне. Через пять минут приводят ко мне эту троицу. Один ещё печенье дожёвывает. Спрашиваю: - Куда вы делись? Почему не ехали за мной, как я приказал? - Так ведь обстрел начался, товарищ генерал-полковник, поэтому мы назад и повернули. Говорю им: - Обстрел начался, значит, бой начался. А вы меня бросили в этом бою, струсили. Кто из вас законы военного времени знает? Что полагается за оставление командира в бою и бегство с поля боя? Побелели. Молчат. Приказываю командиру комендантского взвода: - Отберите у этих дезертиров оружие! Под усиленную охрану, а завтра в 09:00 расстреляйте всех этих троих перед строем! Тот: - Есть! Сдать оружие! На выход! В 3 часа ночи звонит Хрущёв (член Военного Совета нашего фронта): - Иван Михайлович, ты, что, вправду собираешься завтра трибунал расстреливать? Не делай этого. Они там уже Сталину собрались докладывать. Я тебе прямо завтра других пришлю взамен этого трибунала. - Ну, уж нет,- я Хрущёву говорю. – Мне теперь никаких других не нужно! Только этих же хочу. Тот засмеялся, говорит: - Ладно, держи их у себя, раз хочешь. И вот аж до самого конца войны мне ни одного смертного приговора больше на подпись не приносили... © Автор: Герой Советского Союза, один из самых популярных и любимых в армии военачальников. Генерал-полковник Иван Михайлович Чистяков
Мне тут на днях подруга, которая занимается йогой с каким-то там гуру, рассказала про упражнение с лодочкой: это когда ты мысленно сажаешь в лодочку неприятных тебе людей, на которых ты тратишь много эмоций, и отталкиваешь лодочку от берега. Во след плывущим можно ещё слова говорить, но не такие типа: «Что б вас там гигантский кальмар сожрал», а что-то простое и сердцу приятное вроде: «Я прощаюсь с вами. Я желаю вам счастливого пути. Я больше не буду переживать за вашу судьбу».
Короче, это пипец трудное упражнение.
Никто не желает идти в лодку. Кого я туда только ни запихивала перед сном: две минуты сидят, потом — пока я напутственную речь произношу, — куда-то деваются. Я просто как тот злодей, который хочет высказаться прежде, чем всех порешить, а добрые чуваки спасаются между делом. Но мои-то недобрые! У меня там злодейская лодка!
Проблема и в том, что мне их всех жалко.
Вода вокруг чёрная, лодчонка, как водится, утлая, кругом туман. Я честно пыталась вообразить какие-то более умиротворяющие картины, но нет — мрак, холод, злодеи сидят несчастные, жалкие, смотрят с недоумением. Куда их таких в туман?
Дело кончилось тем, что через пару дней мне приснилось, будто бы я стою на мостике пиратского корабля, команда — благополучно спасшиеся с моей лодочки мудаки, — коллегиальным решением выбрасывает меня за борт. И я, знаете, лечу в эту воду с таким возмущением — я их в лодку посадила, а они мне даже сраную шлюпку не дали…
Нас не учили любить себя. С самого раннего детства нам твердили, что отдавать - это самый достойный образ действий. Что эгоизм - это плохо. Но есть разница между эгоизмом и любовью к себе. Если вы отдадите весь пирог, то даже не узнаете, каков он на вкус. Оставьте немного для себя, чтобы время от времени печь такой же. Тогда вам будет что отдавать. © Марла Силли
Кот сидел на подоконнике и смотрел вдаль. Я подошел сзади и спросил: – Что интересного показывают? – Людей, – меланхолично ответил кот, – странные они. Вон видишь – мужичок идет, знаешь, о чем он думает? Я посмотрел в окно и отыскал взглядом опрятного мужичка лет пятидесяти, одетого в светлую рубашку, отглаженные брюки и светлую кепку: – Ну и о чём же он думает? – А думает он, что лето снова прошло мимо, а он так и не побывал на рыбалке, и в лесу не побывал, и в поле не заночевал, и просто под дождем летним не прогулялся, – ответил кот. – А что же ему мешало? – несколько изумился я. – А мешало ему одно простое слово – «надо». Надо то, надо другое, надо на работу завтра. Ах завтра выходной? Ну все равно, на дачу надо. Жена просила ящик починить, надо сделать. Друг просил с переездом помочь, надо, это ж друг. Я вообще считаю слово «надо» одним из самых страшных слов в человеческом языке, это даже не слово, это явление, и оно мешает людям нормально жить! «А ведь он прав», – подумал я и стал собираться: накопилась масса не сделанных дел, которые надо было...
Петя добивался Катюши раз девять, но той было сначала некогда, потом нездоровилось, потом она вроде подавала надежду и неопределенно обещала, но в последний момент все срывалось и отменялось. Наконец он бросил монету, загадав, что если решка, то ну ее к чертям, такую любовь, но выпал орел, – и Катюша согласилась погулять с ним по городу. Петя был вне себя, Петя верил в счастливую звезду и радовался своему упорству. Вот же, не сдался и заслужил долгожданное свидание… При встрече Катюша улыбнулась ему, и он с ходу уверовал в будущую крепкую связь; она взяла его под руку, и они пошли, а он посматривал на нее, любовался ею, боготворил ее, и до него постепенно доходило, что она не просто так его мучила отказами, а проверяла на крепость. О да, он крепкий орех, не сомневайся, прелесть. И прелесть, проголодавшись, увлекла его в подвернувшийся под руку премилый ресторанчик. А у Пети три тысячи в кармане, он в грязь не ударит. Аппетит у Катюши был отменный, и это ведь хорошо, что она здоровая, а то с хилой столько жалоб и тоски натерпишься, что и не говори. Потом они снова чудесно погуляли, пока под руку не подвернулась галантерея. И Катюша долго стояла перед перламутровой заколкой, которую он ей и купил: это ведь хорошо, что она следит за своим внешним видом, а то иная такая неряха, что и не говори. И снова прогулка на свежем воздухе, и снова под руку что-то подвернулось. И пока Катюша самозабвенно рассматривала расчудесный серебряный браслетик, Петя незаметно сбегал к банкомату и снял остававшиеся на карточке пять тысяч. А не любила бы Катюша украшения, разве б это было хорошо? Иная вот не любит, так до того невзрачно выглядит, что и не говори. Но на улице все же благодать: так бы и ходил он с ней, так бы и гулял да посматривал на нее, сильнее прежнего любуясь. И надо ж было подвернуться под руку меховому салону, гори он огнем… Слава богу хоть, что зима еще не скоро, так что пока Катюша примеряла шубку, Петя вовсю делал вид, что ему раз плюнуть. И то ведь: иная, небось, всю зиму ходит бог знает в какой дряни, в которой до того никакого тепла, что и не говори… А вообще, вспомнил Петя, сначала-то он загадал на орла, а потом вдруг передумал на решку, так что и правда – ну ее к чертям, такую любовь. © Сергей Севастьянов
Почему «Лунная соната» Бетховена вовсе не лунная. Название этой сонаты сразу дает нам художественный образ. С первых тактов мы видим лунную дорожку на поверхности Фирвальдштетского озера. Возможно, для вас будет большим разочарование узнать, что сам Бетховен, сочиняя это произведение, никогда не думал о лунном пейзаже. Это название — рекламный трюк издателя, в надежде поднять продажи. Надо сказать, что трюк удался: это одно из самых популярных произведений классической музыки. Но к сожалению, это название не открывает нам подлинное внутреннее содержание музыки. Ключом для понимания может стать знаменитое Гейлигенштадтское завещание, после прочтения которого, приходит понимание подлинного содержания Лунной сонаты Бетховена: — это не лунный пейзаж — в момент сочинения композитор был на гране самоубийства — пунктирный ритм мелодии от траурного марша — триольное заполнение передает усталость и уныние — ниспадающая линия баса — знак печали, символ умирания Почему же при столь мрачной картине, которую действительно рисует нам музыка Бетховена, мы получаем “удовольствие” погружаясь в ее атмосферу? Возможно, секрет в том, что входя в резонанс мы высвобождаем собственные страхи на тему смерти? Последние исследования доказали, что слушая тяжелый рок, люди избавляются от депрессии. В совершенно другой форме, heavy metal передает деструктивный ужас. Войдя в резонанс с внутренним страхом, человек освобождается от его гнетущей силы.
Одно из самых обычных заблуждений, состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр и наоборот. В этом величие человека. И поэтому нельзя судить человека. Ты осудил, а он уже другой. © Л.Н.Толстой
К размышлению... Вы не можете избавить людей от их судьбы, так же как в медицине вы не можете излечить пациента, если природа назначила ему умереть. Порой это вообще вопрос, дозволено ли вам спасать человека от того, что ему суждено вынести во имя своего дальнейшего развития. Вы не можете уберечь некоторых людей от совершения ужасных глупостей, ибо они у них в крови. Если останавливать их буду я, в этом не будет никакой их заслуги. Во имя собственного достоинства, ради психологического развития следует принимать себя такими, какие мы есть, и всерьез проживать вверенную нам жизнь. Нам необходимы и наши грехи, и наши ошибки, и наши заблуждения, иначе мы будем лишены наиболее сильных причин, побуждающих нас к развитию. Я не пытаюсь вернуть человека, который услышал нечто такое, что могло изменить его душу, но ушел, не обратив на это внимания. Вы можете обвинить меня в варварстве, но это меня уже не беспокоит. Я на стороне природы. Старинная китайская Книга Мудрости гласит: «Учитель говорит единожды». Он не станет гоняться за вами, это недостойно. Те, кому дано услышать, поймут, те же, кому не дано понять, не услышат. © Профессор Карл Юнг «Тавистокские лекции»