Как мотивировать себя?
В этом вам помогут:
1. Причина.
Нет более мощного источника мотивации, чем причина, которая вам действительно небезразлична. Такая причина будет вдохновлять вас, даже когда вы столкнетесь лицом к лицу с трудностями. Она поможет вам осуществить то, что пока кажется невозможным. Некоторые причины могут стать для вас лишь временным вдохновением. Но если причина на самом деле серьезная, вы можете обращаться к ней каждый раз, когда почувствуете нужду в новой дозе мотивации.
2. Мечта.
«Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются».
А. Дюма-отец.
Ваша причина является мощным источником мотивации, но при этом она имеет абстрактную форму. Мечта имеет более конкретную форму. Это должна быть реалистичная, но достаточно сложная задача, которая выведет вас из зоны вашего комфорта. Представьте, какой бы вы хотели видеть вашу жизнь в будущем. Иметь мечту очень важно, потому что вам будет сложно мотивировать себя, пока перед вами не будет четко поставленной цели. Вспомните баскетбол. Что будут делать игроки, если на площадке не будет баскетбольной корзины? Они просто будут бессмысленно бегать кругами, теряя свои силы и время зря. Каждому человеку нужна цель. Пусть достижение вашей мечты станет для вас вашей баскетбольной корзиной, к которой вы будете стремиться, не смотря ни на какие препятствия.
3. Жажда.
«Просто желать не достаточно. Вы должны жаждать. Ваша мотивация должна быть убедительной, только так вы сможете преодолеть препятствия, которые неизбежно встретятся на вашем пути».
Лес Браун.
Для того, чтобы быть по настоящему мотивированными, вы должны иметь не просто желание, а жажду. Обычное желание не сможет быть для вас достаточно сильным стимулом в трудные времена. Часто именно жажда достижения цели помогает людям победить все препятствия. Если у вас есть мечта и серьезные причины, на то чтобы добиться ее, у вас не может не быть чувства жажды внутри.
4. Соревнование с самим собой.
«Я не пытаюсь танцевать лучше других. Я лишь пытаюсь танцевать лучше, чем я сам».
Михаил Барышников.
Сравнение себя с другими может привести вас к демотивации. Даже если вы начнете ваш путь к мечте полные энтузиазма, постоянное сравнение ваших успехов с успехами других людей быстро лишит вас бодрости духа и энергии. Не дайте этому произойти.
Помните, жизнь, отношения и работа каждого человека индивидуальны. Их нельзя сравнивать. Соревнуясь с другим человеком, вы выглядите настолько же глупо и бессмысленно, как бегун, соревнующийся с пловцом, или футболист, соревнующийся с велосипедистом. Единственный конкурент, которого вы должны стремиться обойти — это вы сами. Старайтесь каждый раз превосходить самого себя.
5. Еще один шаг.
«Успех не окончателен, неудача не смертельна, мужество продолжать — вот что имеет значение».
Уинстон Черчилль.
Часто сталкиваясь с препятствиями, человек начинает думать, что его мечта недостижима, что путь к ней слишком труден. Многие опускают руки и сдаются, не дойдя до цели. Именно в таких ситуациях и проявляются черты, отличающие победителя от неудачника. Победитель, оступившись, найдет в себе мужество продолжить нелегкий путь к своей мечте. В сложных ситуациях не думайте о том, чтобы повернуть назад, не думайте о том, как много много еще препятствий вас ждет еще впереди. Сосредоточьте все свои мысли на следующем вашем шаге.
6. Отпустите прошлое.
«Закончив день, забудьте о нём. Все, что вы могли, вы сделали».
Уолдо Эмерсон.
Верьте или нет, но один из сильнейших демотиваторов — это ваше прошлое. Оно тяжелым бременем лежит на ваших плечах, мешая двигаться вперед.
ТОП-6 книг, которые откроют Вам глаза на многие вещи
1. Роберт Чалдини, "Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся"
Что может заставить человека сказать "да"? Каковы принципы и наиболее эффективные приемы влияния и убеждения? Исчерпывающие ответы на эти вопросы вы найдете в новом, переработанном и дополненном, издании книги, которое подкупает читателя не только потрясающей информативностью, но и легким стилем и эффектной подачей материала.
Книга Роберта Чалдини, признанного мастера влияния и убеждения, выдержала в США пять изданий, ее тираж давно уже превысил полтора миллиона экземпляров. Она адресована всем, кто работает с людьми: политикам и бизнесменам, врачам и юристам, психологам, педагогам, менеджерам, тем, кто по роду своей деятельности должен убеждать, воздействовать, оказывать влияние.
2. Пол Экман, "Психология лжи. Обмани меня, если сможешь"
Правда ли, что современный человек в среднем лжет трижды за десять минут разговора? Как реагировать на то, что ложь проникла во все сферы человеческой жизни? Что делать, если не удается распознать ложь по словам и голосу? В книге Пола Экмана вы найдете исчерпывающие ответы на эти вопросы. Помните, что скрыть обман чрезвычайно сложно. Универсальные микровыражения и микрожесты всегда выдают лжеца, независимо от социального статуса и национальной принадлежности. Научитесь замечать то, чего не видят другие.
3. Крегер Отто, "Типы людей и бизнес"
Эта книга поможет разобраться в своих деловых качествах и управлении персоналом с позиций психологии личности.
Воспользуйтесь богатым опытом авторов, чтобы получить максимум в работе от себя и своих сотрудников, подчиненных и начальников.
4. Марк Гоулстон, "Ментальные ловушки на работе"
Марк Гоулстон – практикующий психиатр и тренер переговорщиков ФБР. Его книга описывает принципы эффективного поведения на работе, позволяющие вам успешно управлять своей карьерой.
Вас оскорбляет безразличие руководителя к вашим результатам? Беспокоит слишком долгое пребывание на одной и той же должности? Вы боитесь не справиться с новой задачей и потерять работу? Марк Гоулстон рассказывает о том, как научиться преодолевать ментальные и психологические ловушки, которыми мы сами себя окружаем.
5. Роберт Энтони, "Хватит думать! Действуй!"
Предлагается проверенная временем и жизнью формула успеха, которая позволит вам добиться всего, чего душа пожелает, - но не с помощью каких-то эфемерных рассуждений, а благодаря конкретным действиям
6. Тадао Ямагучи, "Путь торговли"
«Путь Торговли» – для всех, кто любит бизнес. Это система взглядов на отношения, пронизывающие каждое предприятие и любой рынок. Истоками «Пути» принято считать восточную этику и философию, тем не менее, и сегодня в России его положения кажутся актуальными. Это книга для всех, кто связан с бизнесом: руководителя, продавца, снабженца… «Путь Торговли» выдвигает единственное требование: читатель должен любить то, чем он занимается каждый рабочий день
7 советов молодым предпринимателям от Эдуарда Тиктинского, миллиардера и президента холдинга RBI (входит строительная компания "Северный город"):
1. Как предпринимателям использовать кризис
Здесь хочется процитировать американского бизнесмена Уоррена Баффета: "Отлив — посмотрим, кто пошел купаться без плавок".
2. Вера в себя
Задача предпринимателя — принимать решения. Если человеку крайне не комфортно принимать решения, я бы не советовал заниматься предпринимательством. По мере опыта при принятии решений доля интуиции растет. Ее больше, потому что начинаешь верить в себя. Веришь, потому что те решения, которые принимал ранее, были правильными.
3. Личные финансы не должны зависеть от доходов компании
Когда я начинал бизнес, то вел детально домашнюю бухгалтерию, буквально по разделам "Одежда", "Еда", "Отдых". Сейчас уже не веду, не вижу необходимости. Я примерно знаю, сколько трачу и сколько зарабатываю ежемесячно. Начинающим предпринимателям советую вести личную бухгалтерию — это очень полезно.
У меня на это тему есть такая смешная полугрустная история. В 1997 году мы сидели со знакомым в Куршавеле, он сказал мне: "Ты не понимаешь, какой у тебя хороший бизнес! Тебе же деньги вперед несут!". Я говорю: "Надо же сначала достроить!". Он возразил: "Ты не понимаешь!". В итоге он обанкротился, потому что у него, как говорится, дебит с кредитом не сошелся.
4. Будущее рынка недвижимости
Крупные компании, пережившие кризис 2008 года, имеют представление, что стоит делать, а что нет. У "Северный город" после кризиса 2008 года осталась вся команда менеджеров и сейчас у нас нет страха в глазах.
Ряд компаний заморозят свои проекты, многие уйдут с рынка, а кризис 2015 будет тяжелым и долгим. Покупателям недвижимости cоветую быть острожными, погружаться в историю застройщика, изучать документы.
Новые проекты на строительном рынке будут запускаться крайне осторожно. Как рынок все переварит, это большой вопрос. Соотношение спроса и предложения выровняется за 1-2 года. Но рынок через 2 года будет другим, люди будут вкладывать в качественные проекты. Понимая это, мы хотим быть чемпионами по удовлетворенности клиентов — это ключевая политика компании.
5. Роль предпринимателя
Предпринимательство — это некоторый дар божий. У каждого человека, который встал на этот путь, есть свои шансы, есть свои развилки. При правильном выборе, при способности, при воле, обязательно вырастет большой бизнес.
Раньше требовалась хватка, напористость, раньше все лежало на полу. Сейчас ничего не лежит. Поскольку рынок конкурентный, нужна яркая идея, нужен предпринимательский опыт.
Если у вас большие амбиции, то надо искать те отрасли, в которых можно вырасти за счет интеллекта. Понятно, что едва ли можно зайти в газовую отрасль и пытаться конкурировать с "Газпромом".
Что может делать предприниматель? Он может делать мир вокруг себя лучше. И по мере роста бизнеса, наращивать круг того, что делается правильно, что делается честно, что делается творчески. Именно так я вижу свой путь.
6. Образование сотрудников — важная составляющая успешной компании
В Холдинге RBI работают 218 человек, 40% из них трудятся в компании больше 5 лет. Причины такой лояльности: регулярные вложения в развитие коллектива, например, мы устраиваем лекции Льва Лурье по истории Петербурга, праздники для детей сотрудников, внутренние образовательные гранты. Так, каждый сотрудник может подать заявку на обучение, по тому направлению, которое считает для себя нужным, защитить свою идею и получить грант на обучение (сумма — до 180 тыс. рублей).
7. Личностное развитие
Я верю в Бога, и я верю в то, что Бог задумал мир таким образом, что у человека есть свобода воли. Это значит, что каждый человек может стать лучше и пройти в своей жизни большой путь. Так же и в личностном развитии. Это вопрос большой внутренней дисциплины, вопрос веры, вопрос ценностей человека. Это происходит маленькими шагами. Дорога в тысячу ли начинается с одного шага. Если такая мотивация есть, предприниматель будет состоявшимся.
14 важных фактов и правил, которые нужно помнить ежедневно!
1.Этот мир и общество желает вам быть глупым человеком!
Чем вы глупее, тем проще вам продать различные продукты и предложить услуги. Размер диагонали телевизора, как многим известно, обратно пропорционален коэффициенту человеческого интеллекта.
2.Вы до сих пор верите, что образование сделает вас богатым и свободным человеком?
Вы можете в это не верить, но учебная программа, по которой нас учат в институтах, устарела в первый день вашего обучения. То есть нас учат тому, что уже не нужно. И помните, в институтах учат работать, а не зарабатывать, то есть, получив диплом, не факт что вы станете богатым и свободным человеком.
3.Читать, читать, читать!
Читать как можно больше, без остановки. Конечно, вы не знаете, когда вам пригодятся эти знания, но поверьте, вы будете очень хорошо подготовлены к жизненным ситуациям.
4.Общение с окружающими
Если человек избегает другого человека, потому что считает, что он не достоин его разговора, то ему будет сложно найти клиентов, друзей, работу.
5.Застенчивость
Застенчивость, как не странно, является пустой тратой времени, не позволяйте вашим эмоциям, принимать за вас решения.
6.Отношения
Если у вас что-то не ладятся в отношениях с другим человеком, то в случае разрыва этих отношений «что-то», 100% будет причиной.
7.Старшие люди – мудрые люди.
Общение со старшими людьми, пойдет только на пользу каждому человеку, эти люди прожили больше вас, соответственно у них больше опыта в жизненных ситуациях. Это общение просто необходимо, для своего развития, впитывайте полезную для себя информацию.
8.Цели в превосходстве.
Найди себе кумиров, людей которыми можно восхищаться и поставьте себе цель их превзойти.
9.Молодые и дерзкие
С возрастом каждый человек становится более консервативным. Если вы хотите разбогатеть, достичь целей и успеха, занимайтесь рискованными вещами прямо сегодня, пока молоды и активны.
10.Деньги и накопление.
Не тратьте деньги на право и налево, копите, поставьте себе цель, найдите себе нишу и копите на свой старт. Это движение вас научит и расходовать деньги и бизнесе: с умом и ради цели.
11.Выбор.
Если перед вами стоит выбор, куда потратить деньги: На впечатления или вещи, то лучше выбрать впечатление, потому что радость от впечатлений и воспоминаний дороже стоят вещей, которых со временем не будут приносить радости.
12.Экономия.
Научитесь экономить, если вы научитесь экономить, то вы научитесь и зарабатывать!
13. Записывай свои мысли.
Заведите себе блокнот, и записывайте туда все гениальные идеи и мысли.
14.Мечтай!
Большинство уверено, что мечты остаются мечтами, верьте и мечтайте, у вас все получится!
Правильно формулируй цель
Если не сделаешь желание своей целью, оно так и останется всего лишь желанием. Но как сделать это правильно? Делимся четырьмя важными правилами.
Цели должны:
1. Гармонировать, а не противоречить друг другу;
2. Бросать тебе вызов;
3. Быть разными (краткосрочными, долгосрочными, материальными и так далее);
4. Быть измеримыми.
Следуй этим правилам, и они помогут добиваться желаемого быстрее.
8 качеств, которые помогут вашей карьере
1.НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Многие подходы к работе в компаниях устарели и являются непродуктивными. Круглые столы уже редко приносят хорошие результаты, потому сто многие мыслят односторонне и одинаково. Постарайтесь поменять свое мышление, поменяйте обстановку, выдвигайте нестандартные решения, креатив сейчас в цене.
2. ЛИДЕРСТВО
Лидерские качества являются безусловным плюсом каждого работника. Старайтесь браться за любую задачу, которую считаете выполнимой для себя и делайте все качественно, проявляйте интерес, но при выполнении старайтесь использовать первый пункт.
3. ЖЕЛАНИЕ РАЗВИВАТЬСЯ
Если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и хотите идти вперед, нужно постоянно развиваться. Не превращайте работу в рутину. Узнавайте и пробуйте что-то новое.
4. ВНИМАНИЕ К МЕЛОЧАМ
Старайтесь в своем деле быть лучше всех, знать отрасль до мелких деталей. Старайтесь обращать внимание на эти детали, ведь иногда одна мелочь может быть решением большой проблемы.
5. ГОТОВНОСТЬ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ
Добро часто возвращается и если Вы поможете другим, то вскоре помогут и Вам. Помогая другим, Вы совершенствуете свои навыки и становитесь более сильным работником.
6. НАСТРОЙ НА ПОИСК РЕШЕНИЯ
Многие только говорят о своих проблемах, но никак не пытаются их решить. Не относитесь к их числу. Решайте проблемы по мере их появления и предотвращайте если возможно на корню.
7. ПРАКТИЧНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Вам придется выживать, а потом еще развиваться – поэтому вырабатывайте деловую хватку. Только эффективные и своевременные решения, пусть даже жесткие, приносят успех. Те, кто уже на вершине, знают это.
8. БЫТЬ НЕМНОГО ПРОЩЕ
Не всегда приятно говорить с высокомерным или, наоборот, с недооценивающим себя человеком, будьте проще, а лучше всегда «золотая середина».
7 способов самомотивации
1. Самый важный момент самомотивации – это осознание, что сразу ничего не выйдет.
Не бывает так, что ты захотел – и тот же час получил. Для этого нужно пройти жизненные этапы, пройти определенный отрезок времени. Сложность задачи зависит от сложности поставленной цели, упорства и опять-таки, мотивации. Любая цель, проект и т.п. требует затрат времени и сил, осознай это и будь готов приложить эти силы. Только действие приносит результат. Никакие размышления, обсуждения или сомнения результата не дают.
2. Не ограничивай свои возможности.
Не строй планы, которые можешь с легкостью выполнить, иначе утеряешь интерес к будущим планам. Схематично, мечта должна быть планом, а не миражом. Ты сознательно ставишь себе рамки и их придерживаешься. Беря крупные/сложные проекты/задания, ты расширяешь свой личный кругозор, а за ним следует и приобретение бесценного опыта. Это то, что многие называют удачей, но случайности не случайны.
3. Действуйте быстро!
Срок годности начала реализации новой идеи – 3 дня. Знайте, что если вы не делаете первых шагов в течении 3 дней, то вы не воплотите ее никогда. Каждая идея – это возможность изменить что-то к лучшему. Но лишь единицы используют их по-настоящему. Быстрые – чаще ошибаются, но только так достигают вершин. Остальные сидят и ждут следующую возможность, чтобы снова ее упустить.
4. Страх перед делом – естественная физиологическая потребность, в данном случае – защитная реакция. Страх будет возникать перед любым важным событием или решением, нужно научиться его побороть. Каким образом? – Самый действенный способ: клин клином. Окунуться в атмосферу страха и риска, встретиться с ним тет-а-тет, и он исчезнет. Самый легкий способ: “чудо слова” – аффирмации. К примеру: “У меня легко все получается” / “Я отлично со всем справлюсь” и т.д.
5. Видение.
Постарайтесь осознать – для чего вам то, что вы делаете. Знать свою большую цель и следовать к ней – вот то, что поможет вам не расслабляться, не позволит потеряться, всегда будет вас стимулировать. В то же самое время, отслеживайте события собственной жизни и анализируйте ошибки. Одним словом, будьте готовы в любой момент корректировать свой путь. Чаще задавайтесь вопросом: то, что я сейчас делаю, приближает меня к моей мечте?
6. При слабом уровне самомотивации можно использовать конкуренцию с самим собой или же с конкурентами. Какая выгода от этого? – Преуспеть в результате и получить дозу мотивации и желания продолжать. Каждая такая победа вырабатывает в мозгу фермент, схожий с действием наркотика – вызывает эйфорию, счастье и т.д. Вот почему люди, которые “сделали себя сами”, редко употребляют наркотики, они и так довольны жизнью и собой.
7. Занимайся тем, что нравится!
Иначе рано или поздно (а скорей рано, чем поздно) тебе надоест. Потому что главное правило любого успеха – заниматься любимым делом. Все знают эту истину, но только единицы применяют. И в один момент времени фокусируйтесь на чем-то одном. Живите этим делом, вкладывайте в него силы и душу. Только тогда процесс будет приносить вам настоящие результаты.
12 причин никогда не сдаваться
Не сдаваться – вот единственный способ преуспеть. Нет более важного умения в жизни, чем заставить поднять себя на ноги после неудачи. Чтобы сделать это максимально быстро, не впадая в депрессии и все тяжкие, вот 12 моментов, о которых стоит помнить:
1. Пока вы живы, все возможно. Смерть – единственная уважительная причина, чтобы сдаться. А пока живы-здоровы, у вас есть неограниченное количество попыток достичь своей цели.
2. Будьте реалистами. Хорошо сделать что-то с первого раза невозможно, но это не причина сразу всё бросить. Будут промахи, будут ошибки, но будет и свой опыт, и будет своя дорога.
3. Вы сильнее, чем думаете. У одной крошечной проблемы нет шансов остановить вас. Как нет шансов и у десяти, ста или тысячи таких же крошечных неудач.
4. Проявите себя. Берите ответственность, покажите себя, заявите о себе, добивайтесь того, чего хотите добиться. Скромность полезна только иногда и в очень умеренных дозах.
5. Делал ли это кто-то раньше? Да? Чудесно, и у вас тоже получится.
6. Верьте в свою мечту, даже если вам говорят, что это невыполнимо. Неужели вы думаете, что хоть что-нибудь стоящее на земле создавалось при полной поддержке и одобрении окружающих?
7. Ваши близкие могут как никто другой вдохновить вас не сдаваться и продолжать свой путь. Поделитесь с ними своими переживаниями, не держите всё в себе.
8. Есть люди в худшем положении, чем вы. Всегда. Миллионам людей ещё тяжелее, но они продолжают борьбу за своё существование.
9. Вы заслуживаете счастья, как и любой другой человек на планете.
10. Вдохновляя других, вы помогаете не сдаваться и самому себе. Нет ничего более мотивирующего, чем помощь ближнему.
11. Вы уже так близко. Китайская мудрость гласит: искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы. Так что если желание сдаться стало особенно велико, победа не за горами. Крепитесь!
12. Всему своё время. Уолт Дисней был уволен из газеты по причине недостатка идей, Менделеев имел тройку по химии, Эйнштейн не говорил до 4-х лет и учитель охарактеризовал его, как умственно отсталого. Вспомните об этом, когда вам кажется, что ничего не получается. Придёт и ваше время.
Сильные духом: несколько правил сохранения энергии
О том, что успешный человек хорошо выглядит, опрятно одет, заботится о здоровье и умеет вести умные беседы, знают все. Кроме того, состоявшийся карьерист обладает упорством, твердым характером и разумным оптимизмом. Именно к таким людям применим термин «сильный духом человек». Но как удается поддерживать в себе это состояние?
Психотерапевт из США Эми Морин определила 7 правил, которым следуют такие люди. И пусть термин «сильные духом» звучит немного пафосно, тем не менее именно такие люди имеют большие шансы на лучшую карьеру и счастье. Это особенно актуально для предпринимателей.
1. Не тратить время на жалость к себе
Вы никогда не увидите, как сильный духом человек жалеет о своем скорбном положении, винит обстоятельства или переживает, как плохо с ним обошлись. Такой человек умеет брать на себя ответственность за свои действия и их результаты, понимает и принимает тот факт, что жизнь не всегда справедлива. Он может с честью выйти из испытания, получив урок и поблагодарив жизнь за него. Когда ситуация складывается плохо, успешный человек отвечает: «О, ну что поделать» или просто «Следующий!».
2. Не пользоваться своей властью
Сильные духом люди стараются не пользоваться своей властью над другими людьми, заставлять своих подчиненных чувствовать себя униженно или плохо. Успешные люди понимают, что их сила заключается в способности контролировать свои действия и эмоции.
3. Не бояться перемен
Сильные духом люди принимают перемены и охотно идут навстречу риску. Их самый сильный «страх» (если он вообще есть) не перед неизвестностью, а перед возможностью стать самодовольным и застойным. Время перемен придает им энергии и обостряет их лучшие качества.
4. Не тратить энергию на то, что вы не в состоянии контролировать
Сильные духом люди не жалуются долго и нудно на пробки на дорогах, потерянный багаж и, особенно, на других людей. Они принимают эти факты как события, находящиеся вне их контроля. В сложной ситуации успешные люди осознают, что единственная вещь, подвластная их контролю, – это их собственные реакции и отношение к ситуации.
5. Не беспокоиться о том, чтобы всем понравиться
Вам знакомы люди, пытающиеся всем угодить? Или, наоборот, те, кто лезет из кожи вон, чтобы навредить другим и таким образом укрепить свой образ сильного человека? Обе эти позиции плохи. Сильные духом люди стараются быть добрыми и справедливыми и угождать другим только там, где это уместно. При этом они не боятся высказать мнение, которое может кого-то расстроить.
6. Не бояться разумного риска
Сильный духом человек готов разумно рисковать. Но перед этим он тщательно взвесит все риски, величину выигрыша и просчитает наихудший сценарий еще до того, как (и если) события начнут разворачиваться.
7. Не жалеть о прошлом
Надо иметь особую силу, чтобы принять прошлое и идти дальше. Цените те вещи, которым вы научились в прошлом, но не тратьте свою умственную и духовную энергию на переживания прошлых разочарований и ностальгию. Сильные духом люди вкладывают свою энергию в создание наилучшего настоящего.
Наиболее талантливые люди в жизни — троечники!
Пример 1:
Основоположник фирмы Motorola Пол Галвин очень не любил учиться. Пока его одноклассники просиживали на скучных уроках, он на вокзале продавал попкорн, мороженное и бутерброды. Желание заработать денег не давало ему возможности сидеть сложа руки. Он претерпел очень много неудач. Однако невезения лишь закалили будущего предпринимателя, он обожал твердить: "Я падал немало раз и знаю, как подняться".
Пример 2:
Чайный Магнат Томас Липтон посещал школу лишь изредка. С 5 лет он трудился в отцовской торговой лавке. Однако перспектива стать мелким лавочником его не устраивала, в пятнадцать лет он покинул Шотландию и отправился в Штаты, где сообразно его словам научился делать бизнес. Сейчас Lipton — самый популярный чай во многих странах.
Пример 3:
Один из преуспевающих разработчиков автомобилей в Японии Соичиро Хонда закончил только 8 классов. Он абсолютно не разбирался в аспектах бизнеса и торговли, не имел понятия о менеджменте, и экономической стратегии, а еще был отдален от тонкостей инженерного дела. Но его подход к созданию байков и каров стал революционным.
Школьные учителя любят твердить: отличники "далеко пойдут". Однако жизнь подсказывает, что слова преподавателей не всегда сбываются. Как оказалось, 12,2% неработающих — те, кто в школе обучался в основном на пятерки.
Необходимо заметить, что далеко не всех работодателей интересуют претенденты с "красными дипломами". У кадровиков существует мнение, что у конкретных отличников слабенькие практические навыки, в погоне за пятерками они иногда упускают важные аспекты. среди отличников немало тех, кто принимает бизнес как что-то неприличное. Согласно опросу, только 14% отличников задействованы в бизнесе, и это часто люди, изменившие свои приоритеты после окончания средних учебных заведений.
Класс "хорошистов" занимает главенствующие позиции во всех 3-х категориях: 58% — среди топ-менеджеров, 52% — посреди бизнесменов и 56% — среди неработающих.
Наиболее талантливые — троечники.
Среди троечников наиболее высокий процент нестандартно думающих, творческих персон. Психологи убеждены, что таким индивидам скучен обычный комплект школьных дисциплин. Часто они "раскрываются" после окончания школы либо в каком-нибудь внеклассном кружке. Согласно данным опроса, среди управляющих троечников столько же, сколько и отличников (23%).
9 сериалов, воспитывающих предпринимательский дух по версии Форбс.
1 «Джон Адамс» (John Adams)
2 «Как преуспеть в Америке» (How to Make It In America)
3 «Подпольная империя» (Boardwalk Empire)
4 «Милдред Пирс» (Mildred Pierce)
5 «Красавцы» (Entourage)
6 «Дэдвуд» (Deadwood)
7 «Жеребец» (Hung)
8 «Костюмы в законе» (Suits)
9 «Безумцы» (Mad Men)
12 способов придумать идею своего бизнеса
1. Выпишите навыки, которыми вы владеете.
2. Помечтайте, каким бы вы хотели видеть себя через 10 лет.
3. Вспомните, кем вы хотели стать в детстве.
4. Посмотрите вокруг: чем занимаются ваши близкие, знакомые и друзья.
5. Попробуйте себя в том виде деятельности, которым вы никогда не осмелились бы заняться.
6. Напишите, сколько вы хотите получать денег в месяц. Разбейте сумму по дням и посмотрите, в каких видах деятельности вы можете получать эту сумму в день.
7. Ответьте себе на вопрос, чем бы вы сейчас занимались, если бы на вашем счету лежал 1 млн. долларов.
8. Каким родом деятельности занимаются люди, которые живут так, как хотите жить вы.
9. Зачастую хобби становится доходным делом.
10. Какому ремеслу вы обучили бы своего ребенка.
11. Ради какого дела вы просыпались бы с радостью каждый день.
12. Действие — ключ к разгадке.
Список лучших бизнес-книг по версии Forbes.
1) Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от лидера Apple - Кармин Галло.
2) Бенеттон. Семья, бизнес и бренд - Джонатан Мэнтл
3) Бизнес есть бизнес. Не сдаваться! - А. Соловьев
4) Моя жизнь, Мои достижения - Генри Форд
5) Формула лидерства - Юсим М.
6) Гиганты бизнеса - Ричард Тедлоу
7) Путь кремниевой долины - Элтон Б. Шеруин
8) Этот негодяй Балмер - Фредрик А. Максвел
9) Говорит Билл Гейтс - Дженет Лоу
10) Идеи на миллион. Если повезет — на два - Бочарский К.
Правила сохранения энергии
1. Не тратить время на жалость к себе.
Вы никогда не увидите, как сильный духом человек жалеет о своем скорбном положении, винит обстоятельства или переживает, как плохо с ним обошлись. Такой человек умеет брать на себя ответственность за свои действия и их результаты, понимает и принимает тот факт, что жизнь не всегда справедлива. Он может с честью выйти из испытания, получив урок и поблагодарив жизнь за него. Когда ситуация складывается плохо, успешный человек отвечает: «О, ну что поделать» или просто «Следующий!».
2. Не пользоваться своей властью.
Сильные духом люди стараются не пользоваться своей властью над другими людьми, заставлять своих подчиненных чувствовать себя униженно или плохо. Успешные люди понимают, что их сила заключается в способности контролировать свои действия и эмоции.
3. Не бояться перемен.
Сильные духом люди принимают перемены и охотно идут навстречу риску. Их самый сильный «страх» (если он вообще есть) не перед неизвестностью, а перед возможностью стать самодовольным и застойным. Время перемен придает им энергии и обостряет их лучшие качества.
4. Не тратить энергию на то, что вы не в состоянии контролировать.
Сильные духом люди не жалуются долго и нудно на пробки на дорогах, потерянный багаж и, особенно, на других людей. Они принимают эти факты как события, находящиеся вне их контроля. В сложной ситуации успешные люди осознают, что единственная вещь, подвластная их контролю, – это их собственные реакции и отношение к ситуации.
Красиво ставим людей на место
Предположим, у вас состоялась важная бизнес-встреча, но один из присутствующих ведёт себя неадекватно или даже оскорбляет вас.
Переходить на оскорбления в ответ — не лучший вариант, ведь, по сути, вы тоже становитесь провокатором.
Вместо этого просто скажите человеку то, как бы вы хотели, чтобы они себя вели.
Например, вы можете сказать, что вам было больше по душе, когда этот человек вёл себя спокойно.
Советы Билла Гейтса молодым людям
Билл Гейтс, выступая перед старшеклассниками, назвал 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда не узнали бы в стенах школы. Он подчеркнул, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение, далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.
1. Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом.
2. Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувствособственного достоинства.
3. Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4. Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен, — подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
5. Обжаривать бургеры в Макдоналдсе — не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую — даже такую — работу «хорошим шансом».
6. Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7. До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому, перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8. Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь — нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки и разрешили сколько угодно раз сдавать тест. Это не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит в реальной жизни.
9. Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы в том, чтобы помочь тебе найти твое собственное «я». Тебе придется делать это в твое личное время.
10. Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевизору. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11. Поддерживай хорошие отношения с «очкариками-ботаниками». Скорее всего, один из них когда-нибудь станет твоим начальником.
8 книг, которые откроют Вам глаза на многие вещи:
1. "Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся" — Роберт Чалдини
Что может заставить человека сказать "да"? Каковы принципы и наиболее эффективные приемы влияния и убеждения? Исчерпывающие ответы на эти вопросы вы найдете в новом, переработанном и дополненном, издании книги, которое подкупает читателя не только потрясающей информативностью, но и легким стилем и эффектной подачей материала.
Книга Роберта Чалдини, признанного мастера влияния и убеждения, выдержала в США пять изданий, ее тираж давно уже превысил полтора миллиона экземпляров. Она адресована всем, кто работает с людьми: полигикам и бизнесменам, врачам и юристам, психологам, педагогам, менеджерам, тем, кто по роду своей деятельности должен убеждать, воздействовать, оказывать влияние.
2. "Психология лжи. Обмани меня, если сможешь" — Пол Экман
Правда ли, что современный человек в среднем лжет трижды за десять минут разговора? Как реагировать на то, что ложь проникла во все сферы человеческой жизни? Что делать, если не удается распознать ложь по словам и голосу? В книге Пола Экмана вы найдете исчерпывающие ответы на эти вопросы. Помните, что скрыть обман чрезвычайно сложно. Универсальные микровыражения и микрожесты всегда выдают лжеца, независимо от социального статуса и национальной принадлежности. Научитесь замечать то, чего не видят другие.
Книга адресована всем, кто заинтересован в разоблачении лжи: политикам и бизнесменам, врачам и юристам, психологам, педагогам, менеджерам, домохозяйкам, всем, кто не хочет становиться жертвой обмана и психологических манипуляций в профессиональной и личной жизни.
3. "Практическая психология управления" — Карнаух И.И., Танаев В.М.
Как добиться в жизни успеха? Как научиться воспринимать жизнь оптимистически? Как создать гармонию в личных отношениях? Авторы книги предлагают еще одну систему, которая поможет в трудных психологических ситуациях. Чтобы правильно выстроить отношения с окружающими людьми, нужно уметь определять сильные и слабые стороны их характеров, быстро принимать решения, создавать личную стратегию, удачно подбирая себе спутников и помощников. Эта книга — путь к успеху в работе и семейному счастью.
4. "Типы людей и бизнес" — Крегер Отто
Эта книга поможет разобраться в своих деловых качествах и управлении персоналом с позиций психологии личности.
Воспользуйтесь богатым опытом авторов, чтобы получить максимум в работе от себя и своих сотрудников, подчиненных и начальников.
5. "Ментальные ловушки на работе" — Марк Гоулстон
Марк Гоулстон – практикующий психиатр и тренер переговорщиков ФБР. Его книга описывает принципы эффективного поведения на работе, позволяющие вам успешно управлять своей карьерой. Мы решили выпустить ее после успеха первой книги Гоулстона, вышедшей в нашем издательстве, о мастерстве ведения эффективных переговоров — «Я слышу вас насквозь».
Вас оскорбляет безразличие руководителя к вашим результатам? Беспокоит слишком долгое пребывание на одной и той же должности? Вы боитесь не справиться с новой задачей и потерять работу? Марк Гоулстон рассказывает о том, как научиться преодолевать ментальные и психологические ловушки, которыми мы сами себя окружаем.
Эта книга поможет вам трезво взглянуть на вещи и постараться изменить себя — не изменяя себе.
6. "Как перестать беспокоиться и начать жить" — Дейл Карнеги
Невероятно бурное, сложное, проблематичное начало XXI века! Как выжить в нем, оставаясь Человеком? Как помочь близким и дорогим людям разобраться в себе? Как найти себя? Как перестать беспокоиться и начать жить? На эти и многие другие важнейшие вопросы нашей жизни дает ответ мудрая книга Дейла Карнеги, известного американского специалиста в области человеческих отношений.
7. "Хватит думать! Действуй!" — Роберт Энтони
Предлагается проверенная временем и жизнью формула успеха, которая позволит вам добиться всего, чего душа пожелает, — но не с помощью каких-то эфемерных рассуждений, а благодаря конкретным действиям
8. "Путь торговли" — Тадао Ямагучи
«Путь Торговли» — для всех, кто любит бизнес. Это система взглядов на отношения, пронизывающие каждое предприятие и любой рынок. Истоками «Пути» принято считать восточную этику и философию, тем не менее и сегодня в России его положения кажутся актуальными. Это книга для всех, кто связан с бизнесом: руководителя, продавца, снабженца… «Путь Торговли» выдвигает единственное требование: читатель должен любить то, чем он занимается каждый рабочий день.
Как работать со сложными людьми - 9 стратегий
Вам встречались такие люди, от общения с которыми волосы становятся дыбом и вам хочется запрыгать по комнате или просто громко закричать? Вы не одиноки.
За все время мне встречались такие сложные люди, и нередко. С людьми, которые не сдавали работу вовремя, как обещали, которые прогуливали встречи, которые с пеной у рта доказывали свое мнение и не шли на компромиссы, отказывались выполнять то, что были обязаны, - и многое, многое другое. Даже когда я занялся собственным делом, у меня были совместные проекты, когда бывало сложно прийти к общему соглашению, потому что каждый проявлял твердость, отстаивая свои собственные взгляды.
Раньше меня это доставало, и я начинал выражать недовольство ситуацией. Я думал о том, почему со всеми этими людьми так сложно, почему они такие безответственные. Я считал, что это просто мне так "повезло" работать с ними и что больше я никогда не стану иметь с ними дела.
А потом я понял, что такие люди есть везде. Куда бы вы ни шли, вам от них не скрыться. Конечно, можно не общаться с одним таким человеком и постараться избегать второго. Но что делать с третьим, пятым или десятым? У вас не получится все время прятаться. Более того, если речь идет о работе, то обычно сложно избегать кого-то или прятаться, пока вы вместе работаете. Конечно, я не знаю, как поступите вы, но то, что вы будете бросать работу каждый раз, когда с кем-то возникнут проблемы, кажется маловероятным.
Для того чтобы не прибегать каждый раз к радикальным мерам, выработайте у себя навыки общения с такими людьми.
Вот 9 советов, которыми я рекомендую воспользоваться при работе с ними.
1. Сохраняйте спокойствие.
Потеря самоконтроля и возмущенный крик - не самый лучший способ добиться сотрудничества таких людей. Хотя вы считаете, что ваша злость может подтолкнуть человека к действиям и осознанно используете ее как стимул, лучше сделать вид, что вы абсолютно спокойны.
Тот, кто спокоен, выглядит уверенным в себе, сосредоточенным и заслуживающим уважение. Вам больше хочется работать с тем, кто, как правило, спокоен, или с тем, кто в любой момент может сорваться? Когда тот, с кем вы имеете дело, видит, что вы спокойны, несмотря на все его поступки, это будет лучшим способом привлечь внимание к вашим словам.
2. Научитесь понимать намерения других.
Я хочу верить, что не бывает сложных людей только потому, что кому-то хочется быть таким. Даже если вам кажется, что кто-то просто хочет вас достать, для этого всегда будут какие-либо скрытые мотивы, которые заставляют человека так поступать. Очень редко эти мотивы очевидны. Постарайтесь понять, что движет этим человеком, что заставляет его так поступать, что мешает ему сотрудничать с вами. И как можно ему помочь и решить эту проблему.
3. Узнайте мнение сторонних наблюдателей.
Вероятнее всего, ваши коллеги, руководство или друзья тоже время от времени попадали в такие ситуации. Они смогут увидеть происходящее под другим углом и предложить совсем иной подход. Обратитесь к ним, поделитесь своей проблемой и послушайте, что вам скажут. Вполне вероятно, что вы получите действительно ценные советы.
4. Объясните причины своих действий.
Мне очень помог один принцип - объяснять, что именно руководит мной, когда я совершаю то или иное действие. Иногда причина сопротивления лежит в том, что ваш оппонент считает неуживчивым и неприятным именно вас. Объясните ему, на чем основаны ваши действия, объясните подоплеку происходящего. Пусть он проникнется вашим пониманием ситуации. Это поможет ему втянуться в работу.
5. Наладьте контакт.
Иногда работа превращается в механический процесс из-за частого использования компьютеров, электронной почты и мессенджеров. Вернитесь к общению на личном уровне. Ходите вместе с коллегами завтракать и обедать. Общайтесь с ними как с людьми, а не просто сотрудниками. Интересуйтесь их увлечениями, семьями, чем они живут. Создавайте мощные связи. Это очень важно для вашей работы.
6. Относитесь к людям с уважением.
Никому не понравится, если к нему будут относиться как к некомпетентному и неспособному дураку. Если вы относитесь к человеку без уважения, не удивляйтесь, что вам отвечают тем же. Помните золотое правило: "Обращайся с другими так, как хочешь, чтобы обращались с тобой".
7. Сконцентрируйтесь на том, что можно сделать.
Иногда такие сотрудники могут создать вам проблемы. К примеру, не сдать работу, которую они обещали выполнить, или возложить на вас ответственность за то, что вы не делали. Что бы это ни было, примите ситуацию как случившуюся. Вместо того, чтобы циклиться на том, что вы не можете изменить, сконцентрируйте свои силы на том, что вы можете сделать для того, чтобы достойно выйти из ситуации.
8. Не обращайте внимания.
Если вы перепробовали все, что я предложил, но человек так и не открылся для сотрудничества, лучшим выходом будет просто не обращать на него внимания. В конце концов, вы сделали все, что могли. Займитесь своей работой и контактируйте с этим человеком только тогда, когда в этом есть необходимость. Конечно, это нелегко осуществить практически, если этот человек играет серьезную роль в вашей работе. И об этом будет последний совет.
9. Привлеките к решению проблемы авторитетных судей.
Если ничего не помогло, обратитесь к своему руководителю. Это - очень серьезное средство, поэтому прибегать к нему можно лишь тогда, когда остальные методы себя исчерпали. Иногда единственная возможность заставить кого-то шевелиться - указания высшего начальства (особенно часто это можно наблюдать в бюрократических организациях). Проявите осторожность и не испытывайте этот метод все время, если не хотите, чтобы наше начальство подумало, что вы неспособны разобраться со своими проблемами. На своей предыдущей работе я несколько раз прибегал к этому средству и пришел к выводу, что оно действительно эффективно срабатывает с теми, что иначе отказывается работать.
10 мудрых советов о личном развитии, над которыми стоит задуматься:
1. Приобретенные знания еще не гарантируют то, что вы будете расти и развиваться, главное – умение их применить.
2. Хорошая идея без действий – ничто.
3. Возможности нужно не искать, а создавать.
4. На 10% нашей жизни влияют неконтролируемые обстоятельства, а на оставшиеся 90% – то, как мы реагируем на эти обстоятельства.
5. То, что мы не начнем сегодня, не может быть закончено завтра,
поэтому никогда не нужно откладывать.
6. Дожидаясь идеальных условий для того, чтобы осуществить свои планы, вы можете остаться ни с чем.
7. Пока вы будете продолжать делать то, что вы делаете, вы будете продолжать получать то, что вы получаете.
8. Не стоит бояться перемен. Чаще всего они случаются именно в тот момент, когда они необходимы.
9. Дисциплина нужна для того, чтобы из того, что вы хотите больше всего и того, что вы хотите прямо сейчас, вы всегда выбирали первое.
10. Чем тяжелее путь, тем больший успех ждет в его конце.
Пути решения
1. Если тебе не хватает денег – ищи дополнительную работу.
2. Деньги заработать просто – сложнее их сохранить и приумножить.
3. Часто люди зарабатывают мало только потому, что не ценят свою работу.
4. Миллионером может стать каждый.
5. Заботься сначала о приобретении активов, а затем пассивов.
6. Покупай "дорогие игрушки" на свободные средства.
7. Не бери кредиты.
8. Избавься от долгов и кредитных карт.
9. Следуй советам миллионеров.
10. Все мелкие платежи делай сразу.
11. Все богатые люди имеют пассивный доход от вкладов, сдачи офиса или квартиры в аренду, дивидендов и прочее.
12. Не вкладывай в один бизнес все свои деньги.
13. Приведи в порядок свою личную жизнь. Неустроенность личной и семейной жизни часто является причиной отсутствия капитала.
14. Если дал деньги в долг – забудь о них.
15. Не совершай внезапных покупок.
16. Уровень твоего богатства соответствует значимости твоей личности.
17. Богаче становится тот, кто помогает разбогатеть другим.
18. Занимайся благотворительностью.
19. Никогда не хвастайся своим богатством и заработками.
20. Постоянно думай о новых источниках дохода.
Как заставить себя работать:
1. Поменять местоположение. Поработайте в другой комнате (или офисе), поверните монитор в другую сторону и сами подвигайтесь на стуле, если это возможно, прогуляйтесь.
2. Помидор. Установите себе таймер на 25 минут и в течение этого времени ни на что не отвлекайтесь. Совсем. Никаких разговоров, почты и соц.сетей. Вы поразитесь сколько всего можно успеть сделать за 25 минут и как высока Ваша продуктивность.
3. Убраться на рабочем месте. Это помогает сосредоточится и поднимает настроение.
4. Сделать пару простых дел. К вам возвратится вера в собственные силы и голова настроится на решение более сложных задач.
5. Штормить. Если у Вас не получается ничего придумать записывайте все что приходит Вам в голову в хаотичном порядке, когда все мысли исчерпаны (даже самые бредовые на первый взгляд) - встаньте и пойдите выпить кофе, вернитесь, перечитайте и выберите или придумайте что-то интересное (обязательно получится, проверено автором).
7 правил психологии, способны изменить ваше мировоззрение.
1. Правило Зеркала
Окружающие меня люди — мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, у меня есть склонность к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.
2. Правило Выбора
Я осознаю, что все происходящее в моей жизни — есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит ли, что и я такой же скучный и занудливый человек? Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы — мы сами.
3. Правило Погрешности
Я соглашусь с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное – суметь признать её и вовремя исправить.
4. Правило Соответствия
Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я решаю измениться — меняются и окружающие меня люди (в лучшую сторону)
5. Правило Зависимости
Мне никто ничего не должен. Я же смогу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!»
6. Правило Присутствия
Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩИЙ. Есть повод порадоваться.
7. Правило Оптимизма
Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется. Мой фитнес — солнечное лето, луг и речка. Пока я двигаюсь, пока ветер овевает кожу — я живу. Когда я смотрю телевизор, лежа на диване, или общаюсь с френдами в инете — я не в этом, а в потустороннем мире.
Пять важных вещей.
1. Уметь понять и простить.
2. Уважать выбор близкого.
3. Признавать свою вину.
4. Не развивать конфликт, ибо каждая ссора отдаляет людей друг от друга.
5. Не оскорблять родного человека.
10 «золотых» правил успешного человека:
1. Никто никому ничего не должен. Забудьте слово «должен». Выбросьте из активного лексикона.
2. Не возвращайтесь к людям, которые вас предали. Они не меняются.
3. Не смейтесь над чужими мечтами.
4. Если обещали перезвонить — перезвоните.
5. Проводите с родителями больше времени — момент, когда их не станет, всегда наступает неожиданно.
6. Опаздываете? Найдите способ предупредить об этом.
7. Не смотрите телевизор. Никогда.
8. Пришла в голову идея? Запишите.
9. Занимайтесь спортом. Он хорошо прочищает мозг.
10. Откажитесь от привычки всё время жаловаться. Никого не интересуют чужие проблемы.