GISMETEO.RU: погода в г. Воронеж

Просто КЛЁВЫЙ форум!!!

Объявление

Приветствуем всех гостей форума!! Этот форум для реально активных, весёлых и позитивных людей!!, регистрируйся, общайся, советуйся и т.д.! Надеемся, что вам понравится...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Просто КЛЁВЫЙ форум!!! » Музыка » Хип-Хоп культура. История


Хип-Хоп культура. История

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Рэп попал в Америку в начале семидесятых, улизнув из сумки приехавшего в Нью-Йорк жителя Ямайки. Несмотря на попытки полиции отловить его, он избежал ареста, поселившись в Южном Бронксе, где и скрывался почти десять лет, прежде чем снова всплыть на поверхность и завоевать весь мир.

Термин "рэп", или "рэпп", что значит "разговор", впервые появился на сленге джазистов, игравших би-боп в сороковых годах, а в конце шестидесятых прочно закрепился в разговорной речи жителей черных гетто. Уже в 1970 году Джеймс Браун выпустил сингл "Братец Рэп", а в 1972 году он же записал первый рэп с "мессиджем" - "Король Героин". Но помимо фанка и соула, рэп испытал сильнейшее влияние музыки реггсй.

Термины МС (ЭмСи) и DJ (ДиДжей, в дальнейшем будем пользоваться русской транскрипцией) впервые были использованы также в музыке реггей. "Даб", появившийся на Ямайке в 1970-х, был первым музыкальным стилем, полностью основанным на звучании баса и барабанов. На этот ритмический скелет ДиДжей, названные так потому, что большинство из них начинали как ведущие дис

котек, накладывали речитативную скороговорку, т. е. собственно рэп. Но истинными отцами рэпа были те ямайцы, что привезли свою музыку в трущобы Бронкса и Бруклина в середине семидесятых годов. Уже очень скоро американские ямайцы, такие, как Африка Бамбата и Грэндмастер Флэш, стали накладывать ямайский рэп на ритмы американского фанка. Это случилось в конце семидесятых, в эпоху дискому-зыки, мало подходящей для привыкших к жестким ритмам посетителей бронкских дискотек. ДиДжей брали старые записи (поскольку новых не было) и.микшировали их друг с другом вживую, чтобы создать новые фанк-композиции. Рэп родился.

МОЛОДЫЕ ГОДЫ (1979 -1982)

Молодые годы рэпа крутостью не отличались. Компании грамзаписи не вполне понимали, что им предлагают рэпперы, да и рэпперы тоже были не вполне уверены, что могут что-то предложить большому музыкальному бизнесу.

Большие имена. Грэндмастер Флэш и его группа "Фьюриас 5" ("Пятерка свирепых"), "Фанки 4" ("Четверо трусов"),

"Джаззи 5". 'Тречерс 3" ("Трое предателей"). Возможно, все эти парни не умели читать, но уж считали они неплохо. Цифры в названиях большей частью соответствовали количеству центов, получаемых ими от продажи записей.

Какими они были? Сегодня ранний рэп выглядит архаично, но мило: все веселятся. Что-то вроде современного Айс-ЭмСи или там Хаммера.

Почему они вымерли? Первые рэпперы все еще одевались подобно звездам поп-фанка клеша в блестках и шузы на платформе. Ребята из гетто не покупали пластинки людей, которые ТАК одеваются. Да и сама манера исполнения рэпа была довольно неуклюжей представьте себе, что ваш дедушка закосил под "Айс-Ти".

ЭЛЕКТРО (1982-1984)

Трудно сказать, когда "электро" началось и когда кончилось. Возможно, что его и вовсе никогда не существовало. Собственно, "электро" - это рэп, созданный полностью на электронных инструментах. Первой записью такого рода стал сингл Африки Бамбата "Планета Рок" (1982, продюсер Артур Бейкер). Кстати, это, по сути, была и первая в мире хаус-композиция. "Электро" стало на короткий период весьма популярно в британских дискотеках.

Большие имена. "Худини", Африка Бамбата, Меми Мел, 'Дейви ДиЭмЭкс, "Мантроникс".

Ках это выглядело? Напыщенные глупые тексты - в основном о стрельбе по маленьким пучеглазым чудовищам из компьютерных игр, или о том, какие клевые ребята эти рэпперы, или просто откровенная чепуха. Игрушечные драм-машины и минимум фанка -такой черный "Крафтверк".

Почему они вымерли? Отсутствие больших звезд плюс анонимность большинства исполнителей (нелишне вспомнить современное "техно").

БИ-БОЙ (1982-1985)

"Би-бой" - это парень с улицы черного гетто, и когда рэп стал заниматься проблемами этого парня ("Сосунки"-сингл "Ран ДиЭмСи" 1982 года), все внезапно стало на свои места. "Ран ДиЭмСИ" были настоящими "би-боями", одетыми в кожаные куртки, джинсы и кроссовки -так же, как и их поклонники. С появлением "Ран ДиЭмСи" большинству их конкурентов пришлось выбирать -либо поумнеть, либо смыться. Большинство смылось. Лозунгом "би-боев" стало: "Быть круче, чем все чуваки". Ритм -жесткий, почти хэ-ви-металлический и всегда замешанный на крутом фанке.

Звезды. "Ран ДиЭмСи", молодой Эл Эл Кул Джей, "Бисти Бойз" и миллионы других.

Как это выглядело? Тексты в основном либо "о девочках", либо о том, какие козлы и сосунки все остальные. Звучало грозно, поскольку все рэпперы орали, как базарные торговцы.

Почему они вымерли? Были сметены следующей модной волной.

ХИП-ХОП (1984 - НАШИ ДНИ)

Благодаря появлению сэмплеров рэп к концу 1986 года стал весьма "навороченным" в ритмическом отношении. Неизвестно откуда появились "Паблик Энеми", Эрик Б. и Раким, другие исполнители, принесшие в черную музыку политику. Рэп превратился в культуру.

Звезды. Упомянутые выше Эрик Б. и Раким, "Паблик Энеми", "Бути Даун Продакшнз", "ЭПиЭмДи", "Солт'н'Пепа". Кто угодно, даже Морисси.

Как это выглядит? Современный рэп, но без всяких бандитских штучек. Звучит очень "навороченно", даже если на самом деле очень туп.

Почему они вымерли? Не вымерли, но были тяжело ранены "гангета-рэпом".

ГАНГЕТА-РЭП (1985 - НАШИ ДНИ)

В рэпе всегда был элемент насилия. Но "гангета-рэп" пленных не берет. Это музыка людей, озабоченных тем, чтобы быть более "ниггером", чем остальные, постоянно кому-то угрожающих и не особо уважающих женщин.

Звезды. "Айс-Ти", "ЭнДаб-люЭй", "2 Лайв Крю". "Айс-Кьюб".

Как это выглядит? Он трахнет тебя, сука, мать твою, и замочит, если ты об этом, мать твою, заикнешься.

Почему они вымерли? От СПИДа. Или от шальной пули.

ПСИХО-РЭП (1988 -НАШИ ДНИ)

Начало психо-рэпу положили еще "Ран ДиЭмСи", хотя, наверное, они скорее умрут, чем признают это. Но первыми настоящими психо-рэпперами были "Джангл Бразерз" с их удивительным дебютным альбомом "Честный (чувак) из джунглей" (1988). Эта смешная, почти любительская, беззаботная пластинка проложила дорогу для "Де Ла Соул", которые разрушили все барьеры, отделяющие рэп от окружающего мира. Их любят даже хиппи.

Звезды. "Джангл Бразерз", "Дс Ла Сеул", "Трайб Коллд Квсст", "Дрим Уорриорз", Пи-Эм Дон", "Дефенишн Оф Сауна", "Дигитал Андерграунд" (несмотря на одержимость последних темой секса вообще и, в частности, секса за деньги).

Как это выглядит? Психо-рэпперы отрицают, что они- это они, настаивая, что это- хип-хоп. Хотя в душе они, конечно, миролюбивые хиппи.

Почему они вымерли? Вообще-то они еще живы, но крепко побиты "гангета-рэпперами".

О ЧЕМ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ В ПРИСУТСТВИИ РЭППЕРОВ

1. Ванилла Айс.

2. Хаммер -уже и не ЭмСи.

3. "Я тут как-то слышал, что твоя сестра-лесбиянка". Быстрейший способ добиться, чтобы тебе вышибли последние мозги. Даже если это правда.

4. "Американское ТВ-дерьмо". Рэпперы находят невероятным существование телевидения, на котором менее сорока каналов (как, например, английское. Интересно, что бы они сказали о нашем ТВ?- Ред.). Догадываетесь, как они проводят свободное время?

5. "Я люблю музыку хаус". Для большинства рэпперов хаус- это музыка педиков. Они не могут открыто любить ее, даже если втайне она им нравится.

6. "Рэп мертв". И вы теперь тоже.

7. "Рэп- преходящая мода". То же говорили про хула-хуп.

8. "А как вы достигли этого эффекта стрельбы в своей записи?" См. пункт 6.


КАК УЗНАТЬ РЭП, КОГДА ОН ПОСТУЧИТ ВАМ В ДВЕРЬ?


На голове у него бейсболка задом наперед или что-то вроде тюбетейки. Он обут в кроссовки. Конечно, в наше время почти все обуты в кроссовки, но на рэпе больше кроссовок, чем на ком-либо еще. Шнурки на нем не завязаны - если они вообще есть. Он приставляет вам к голове "пушку". Он не говорит (без микрофона). Зато скрещивает руки и выглядит грозно. В руках у него компьютерная игра "Нинтендо" - если он не держит в руках "пушку". Он называет вас "мутаф" -"ниггер", если вы мужчина. Он называет вас "сукой", если вы женщина, а он -нет. Впрочем, иногда он называет вас "сукой" и если вы оба - женщины. Он любит секс (не "голубой"). У него американский акцент. В его прическе выбриты странные полоски. Предполагается, что это модно, но на самом деле это шрамы от давней катастрофы при исполнении брейк-данса.

Перевод с английского Влад СЛАВИН

ДЕСЯТЬ РЭП-СИНГЛОВ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР

1. The Sugarhill Gang. "Rapper's Delight".

2. Afrika Bambaataa. "Planet Rock".

3. Grand master Flash and The Furious 5. 'The Message".

4. Run DMC. "Sucker MCs".

5. UTFO. "Roxanne Roxan-ne".

6. Eric B. and Rakim. "Paid In Full".

7. Public Enemy. "Bring The Noise".

8. The 45 King. "The 900 Number".

9. SalfNTepa. "Tramp".

10. PM Dawn. "Set Adrift On Memory Bliss".

0

2

"Ты выходишь на улицу и рисуешь и одновременно с этим тебя называют преступником".
Лии Киноне(настенный художник в фильме Wild Style).

Я долго жил в таких же заброшенных и забытых богом рабочих районах как Южный Бронкс.Там я впервые узнал о наркотиках ,хип-хопе,баскетболе.Мы носили кепки набок,непонятные штаны,слушали рэп и играли целыми днями в баскетбол,потому что это был наш образ жизни.В Бронксе меня не удивили уже знакомые ветхие дома,но очень впечатлило пересечение разнообразных культур и рассовое многообразие.Я понял, почему именно тут зародился хип-хоп...

В 1976 году, после 200 лет американской истории страна решила отдохнуть.Даже невротичекский Нью-Йорк ,находившийся тогда на дне страшного экономического кризиса,был вовлечён в патриотические речи ,наполненные высокими словами о демократии.В великой гавани старые высокие корабли плавали во имя тёплой,любящей Америки,существовавшей лишь в той истории,которая игнорировала Американский Национальный геноцид, линчевание чёрных и лицемерие,которое начиналось со слов "все люди были созданы равными."

Тёмная сторона Америки заключалась в тех,у кого руки были грязные: ненужные рабочие и необразованная молодёжь,чьё взаимодействие с Американским правительством ограничивалось поверхностным объездом копов заброшенных районов, покрытых граффити. Пригородная революция,однажды поддержанная правительством и промышленниками (машины,недвижимость,масло,резина) оставила кроме предрассудков против чёрных и латиносов куски мёртвых экономических зон в больших городах.

В середине 70-х в Америке не было более символичного места этой урбанизированной западни,чем Бронкс,особенно его южная часть.

Несмотря на присутствие вновь обновлённого Yankee Stadium и звёздной команды, вокруг была разруха.У района бандитская проблема,героиновая проблема и нет индустриальной базы ,на которой можно восстановиться. Голливуд приватизировал иммидж Южного Бронкса, как ада, в серии фильмов: The Warriors использовали район как дом для войны банд,а в Fort Apаche: The bronx Паул Ньютон оживил свою карьеру, сыграв полицейского в диком Южном Бронксе. Несколько лет спустя в своём бестселлере Том Вулф изобразил в карикатурном виде самый большой страх белых нью-йоркцев-потеряться в Бронксе.

Бронкс 76-ого года был далёк от культурного острова. Из-за своей рассовой миксации и относительной изоляции за гнилью и заброшенностью это место было фабрикой никому до этого неизвестного творчества.

Тэги

Граффити существует с тех пор, как человек нашёл свою первую стену. Многое из того, что мы сегодня знаем о начальной мировой истории это информация, полученная от рисунков и символов, выцарапанных много веков назад. Люди умнели и бумага стала основным инструментом общения,а стены священными и осквернять их словами рассматривалось как возвращение в доисторические времена.Но граффити никогда не исчезнет, потому что на стене можно отметиться, сделать яркое разноцветное месиво или выразить свою необычную точку зрения.

В Бронксе меня поразило изображение статуи Свободы, как монстра с клыками и красными глазами, возвышающегося над уродливым N.Y. И всё это на стене 12х10.Однажды мой друг из Lаs Vegas сказал,что граффити не умрёт, так как "это слишком полезно и весело".

После 2-й Мировой войны ,когда Америка проводила чистку своей истории и архитектуры,современное граффити начинает свою карьеру как надоедливое,скучное движение и продолжает оставаться таковым до культурного "взрыва" в Бронксе, позволившего граффитчикам стать художниками. В этот период небольшое общество художников граффити начало собираться вокруг района De Witt Clinton High в Бронксе. Clinton распологается всего в 2-х кварталах от терминала метро,где находятся все вышедшие из строя вагоны.Рисовать непристойные каракули на и внутри вагонов всегда было времяпровождением молодёжи, но вооружённые балончиками Red Devil "ученики" улиц Клинтона и их последователи использовали эти инструменты не для осквернения,а для создания искусства Guerilla.

C тех пор это сталым нелегальным и ещё более весёлым занятием .Эти ребята и придумали "тэги",которые защищали их от раскрытия и придавали их работе тень таинственности.Phase2,тэга клинтонского ученика Loony Wood'a, стала одной из самых известных городу ,с тех пор как появилась на вагонах с начала до конца линии IRT. Wood афро-американец ,но многие из ранних ключевых графитчиков были пуэрториканцами и белыми.

Люди считали ,что это была работа бездельников и бандитской молодёжи. Для многих жителей граффити было очередным сигналом об упадке N.Y.Они почувствовали что город находится вне контроля и решили переехать в Джерси,Флориду и ещё куда-нибудь.

Время шло и метро "Большого Яблока" превратилось в транспортную галерею. Наблюдательние люди видели, что граффити это способ привлечь внимание ,используя краску и маркеры Magic.Но более взрослые граффитчики использовали своё искусство как способ публичной борьбы с городом. Многие,пытавшиеся быть услышанными в 60-х с помощью демонстраций пали духом.Граффити платило по счетам и галерея 73 года из 20-ти вагонов ,полностью покрытых рисунками,привлекла огромное внимание общественности. Многим пришлось,скрепя зубами, признать, что граффити это искусство, но интерес к нему, как к высокому искусству быстро исчез. Выставка 75г. в SoHo,с ценами от 1000$ до 3000$ провалилась и назойливое не стало продаваемым.

Хип-хоп ничто, однако он от этого не унывает. Пока критики его уничтожали, граффити находило новых последователей. Это было делом многих артистов, включая молодого Fred'a Braithwaуtа ,лучше известного миру как Freddie Love или Fab Five Freddie. Именно он начал обьединять художников-граффити и продвигать их на сцене downtown, позже переросших в тандем с клубной сценой панк-рока.Его точка зрения заключалась в том,что это агрессивное искусство было идеальным с тем же антиобщественным настроением,что и панк движение. Если панк был мятежной музыкой то это было настоящее мятежное искусство.

Оживлённый интерес овладел многими известными личностями.Самой яркой из них был Samo, страшно любопытный бруклинский ренегат, который стал мировым учителем этого когда-то примитивного искусства под своим настоящим именем Jean Michel Basquiat. Он воплощал в себе тип Jimi Hendrix'a с балоном краски. Basquiat прожил напряженную 27 летнюю жизнь, за которую сумел преодолеть путь от балонов до холстов и форм 3d.Basquiat всегда сохранял страсть своего бруклинского подполья и умер от передозировки героина в 1988 году. Восемь лет спустя в нью-йорском Withney Museum был подтверждён его статус непревзойдённого артиста.

В начале 80-х артисты Green Wich Village,SoHo и нижнего Manhatan'a начали проводить параллели между работами таких художников как Phase2,Dondi White u Lee Quinones ,а так же музыки и танцев ,пересекавшихся на улицах N.Y.

В 1982 подпольный белый кинорежисёр Charlie Ahearn соскрёб свои копейки для выпуска Wild Style- малобюджетного фильма с Quinones,Braithwaite и другими уличными артистами,с целью найти точки соприкосновения этой мятежной уличной культуры Бронкса и downtown'a .От своего uptown-downtown слияния Wild Style остаётся одной из лучших документальных хип-хоп лент.

К сожалению в Америке чрезмерное использование граффити в различных объявлениях испарило его выразительность. Прекрасные разграфиченные вагоны сейчас смотрятся как старые кеды Adidas.

Брэйк

В 1997 году GhettOriginals -звёздная брейкданс команда,которая включала в себя Ken Swift'a(Kenny Gabbert) u Crazy Legs(Richie Colon)- участвовала в интернациональном туре, спонсируемом Calvin Klein. Появляясь на концертных сценах,показах одежды С.К. и школах, эти взрослые дяди (и несколько женщин) удивляли зрителей движениями, которые они развили в прошедшей эре кедов Adidas и прямых плотно облегающих джинсов Lee.

Они были на P.S.122 в East Village,в городском коллежде в Гарлеме,в L.A. в Beverly Center и каждый раз во время их выступлений "старики" вспоминали то время, когда брэйкеры ходили лунной походкой за четвертак на Times Square и ни один клуб не был хорош, если рядом или внутри него не было парня, крутившегося на голове.

История брэйка не так легко забывается. Это потому, что брэйкеры самые верные последователи хип-хопа и самые его ярые комментаторы. Их самовыражение было порождено, приветствовано ,пережёвано и выплюнуто поп культурой за несколько лет. Брэйк был не единственным хип-хоп танцем в 80-х. Всё остальное было весёлым, относительно простым, а Брэйк напротив, был зрелищен, опасен и по своей сути вызывал на борьбу. Пока рэпперы подписывали(заключали) договора с различными лэйблами и другими индустриями, би-бои вертелись под "It's Just Begun" в течении 20-ти лет, заключая редкие контракты со спортивными фирмами и получая маленькие гонорары за выступления.

У брейка ,как и у граффити, две разные фазы истории развития. Первая была в ранних 70-х и совпала с эпохой disco. То что называлось" брейк" было лишь смесью подобраных движений :слайды James Brown'a, динамичные танцоры с телевизионного шоу Don'a Cornelius'a "Soul Train",движения робота Майкл Джексона в хите 1974 годa "Dancing Machinе" и атлетические движения из фильмов Kung-Fu.

Первые брэйкеры согласно дедушкам олд-скула были в основном афро-американцы из уличных банд с именами типо El Dorado, Mr.Rock u Nigger Twins .Для них брэйк был лишь времяпровождением ,а не стилем самовыражения. В афро-американском обществе это пришло и ушло. Возможно брэйк исчез бы ,если бы не фантастическое рвение тинэйджеров пуэрто-риканцев.

Trac2 ,входивший в одну из первых брейкерских команд Starchild La Rock, вспоминал двойную жизнь брэйка на страницах журнала Rap Pages таким образом: "Видите ли, на джэмах того времени было около 90% афро-американцев и они являлись самими ранними би-боями, которые воспринимали брэйк как фазу. Я это говорю поточу что видел их выражение лиц, когда мы начали этим заниматься. Они говорили ' Эй,брэйк уже не в игре' ,однако латиносы смогли это сделать. У чёрных всё прошло к середине 70-х и большинство ушло в граффити,ди-джеинг и написание текстов.Но мы продолжали удивлять толпу. Латосы всегда были в кругах, танцуя. Когда пуэрто-риканец Charles Chase начал свою карьеру ди-джея ,это стало наибольшим подъёмом для нас, так как теперь у нас был свой и в этой сфере. Для нас не важно было что говорили чёрные дети-у нас DJ пуэрто-риканец и мы собирались танцевать в своём пуэрто-риканском стиле."Латиносы сделали брейк соревнованием. Команды по уличной традиции вызывали других танцоров на встречу где-нибудь на уличном углу или платформе метро. Вооруженные большими кусками картона или линолиума, а не "пушками" и ножами, они делали круг ,в котором би-бои бились по-очереди пока одна из команд нe признавала другую победителем. Как и баскетбол это был командный спорт, а точнее высокостилизованная форма сражения, сочетающая движения Kung-Fu Брюса Ли и ритуалы боевых восточных искусств .Grandmaster Flash однажды сказал:"Когда танцоры начинали "драку",делая удары в воздухе и на оргалите,вот тогда-то " волосы вставали дыбом".

Очарование брэйка возросло в 1984г. после выхода Style Wars и трёх голливудских фильмов : Beat Street,Breakin'& Breakin'2:Electric Boogalo.Брэйкеры присутствовавли в разных музыкальных клипах того периода,от R&B-Glady's Knight's "Save the overtime(For me)" до funk банды Talking Heads"Once in a lifetime".

Один из самых главных вкладов брэйка в хип-хоп это то,как латинские танцоры воздействовали на музыкальное развитие хип-хопа.Пластинки таких монстров как Jimmy Castor's "It just begun",Incredible Bongo Bands "Apache" u Herman Kelly's "Dance to the drummer's Beat" стали классикой не только хип-хопа. Ди-джеи играли их и часто выворачивали,но утверждали их в первую очередь танцоры.Это был их вкус и их требование этой музыки на вечеринках, что вдохновляло ди-джеев и МС'и ,которые были пионерами раннего звука хип-хопа.

Музыка

В конце 1992 года журнал Sourse собрал вместе Afrika Bambaata(Afrika Bambaata Aasim),Kool Herc(Clive Campbell) u Grandmaster Flash(Joseph Saddler).

Bambaata пришёл с маленьким "отрядом" своих учеников из Zulu Nation ,среди которых были как оказывающие моральную поддержку так и устраивающие беспредел.Bambaata это высокий человек,чьё авторитетное присутствие всегда ощущается;он редко улыбался на протяжении интервью и очень мало давал о себе информации,не касающейся пластинок.Bambaata настолько осторожен в этих вещах,что его день рождения так же сложно узнать,как и чей-нибудь счёт в Швейцарии.Однако если по делу,то он беспокоился о break beat records,The Zulu Nation u o мире на планете .

Kool Herc пришёл со своей сестрой,котороя убедила неохотного ди-джея поучавствовать.Herc больше миф,чем человек для большинства хип-хоп поклонников.Записи с его выступлений очень редки,с 80-х он выступал очень редко.До этого интервью в Sourse ,последнее публичное появление Herc'a было ограничено маленькой ролью в фильме '84 года Beat Street и нескольких фраз на Terminatos X's 1994 cоло альбоме .Если Bambaata был выборочно осторожен,то Herc свободно говорил о прошлых днях,но мало о современной сцене,если только о его унынии по отношению к гангста рэпу. GМF пришёл один и был самым открытым и приветливым из этого трио,возможно,потому что у него была самая удачная карьера.По возможности Herc u Bambaata ополчались на него.Например,вопрос о том,кто изобрёл "скречи" вызвал напряженную тишину вокруг стола.Сначала многие приписывали это Flash'y c его изобретательностью,но сейчас большинство признаёт,что Grand Wizard Theodore (бывший некоторое время помошником Flash'a)был первым кто скрэчил,однако улучшил и популяризировал это сам Flash. Родившись на Ямайке и весьма хорошо знакомый со своими родными направлениями,Kool Herc стал человеком,который не только играл в парках и на дискотеках,но и открывал неизвестные пластинки и эксперементировал над инструментальными битами,растягивая их пока они не начинали звучали как новые.

Играя в бронксовском клубе Hevalo , подобных ему заведениях и парках,Herc использовал биты и отрезки из Incredible Bongo Band's "Apache" u "Bongo Rock" "It's just begun", Jimmy Cаstor'a "Sex Machine" u "Give it up on turn it loose" James'a Brown'a, "Listen to Me" Baby Huey u The Babysitters, "Fencewalk" Mandrill's, "Pich Up the Pieces" The Average White Band's и другие пластинки для создания оригинального хип-хоп звука и своей "фабрики" .

Очень важным было то,что Неrc усиливал своё представление ,взяв приятеля Coke La Rock как своего мастера церемоний(МС),чтобы представлять и комментировать всё происходящее.La Rock не делал рэп так, как мы сейчас это видим,а предпочитал работать в ямайской музыкальной традиции или как чёрные ведущие на радио ,представляя пластинку.До сих пор многие из его фраз("Ya rock and ya don't stop!" ,"To the beat y'all" и др.)остались основой рэпа. Многие "старики" утверждают,что La Rock был первый рэппер.

Bambaata был важен как миф,который он воплощал ,так и как своим особенным вкусом.Выросший в реках бронксовских проектов,Bambaata стал членом одной из крупнейших молодёжных банд города-The Black Spades.Обыкновенная ситуация для середины 70-х годов : банды как The Black Spades вымирали,а многие направления в хип-хопе (граффити,брэйк,DJ-инг,рэп) "заплатывали дыры",очень эффективно стирая бандитскую культуру Нью Йорка.Но если его спрашивали ,не убил ли хип-хоп бандитскую культуру,Bambaata не подписывался под этой теорией: "Женщины устали от этого уличного говна",-говорил он-"так что братья стали выскользать из этого так как среди них были убитые".Из ретроспектив 90-х было что-то оригинальное в идее о том ,что гангстерская культура может быть уничтожена в большом городе любовью женщин.

В 1974 году Bambaata основал Zulu Nation-сбор ди-джеев,брэйкеров,художников граффити и уличных парней,которые заполняли те самые "дыры" гангстерской культуры. Многие из определяющих фигур хип-хопа были в Zulu Nation (Rock Steady Crew,продюссер-ди-джей Atrika Islam).Спустя примерно 25 лет организация выживает,служа как якорь для её участников и безопасной долиной для культуры.

GMF сейчас лучше известен как записывающий артист,но существует много технических ди-джейских изобретений,которые приписываются его координации рук и глаз. Как я уже упоминал раньше,Grand Wizard Theodore изобрёл скрэч,но сделал его столь важным Flash .В отличие от Herc'a ,который беспокоился только о своих вертушках и не общался с толпой,Flash миксовал и одновременно с этим развлекал людей.Толпе нравились его трюки,как, например, использование ноги для миксования.Одновременно со своей музыкальной "карьерой" Flash учился на электрика,так как всегда исследовал и пытался улучшить своё оборудование.Ему впервые в голову пришла "теория часов",когда,чтобы найти нужный бит,он приклеивал около того места на пластинке отметку.Он превратил drum машину в то,что называл "коробка битов"(beat box) .Устройство ,позволяющее ему добавлять дополнительные ударные инструменты,удары для музыкального микса и предопределило исполнение drum машины в рэп записях.Как и у Herc'a был Coke la Rock как MC'u,так и у Flash'a были недолгие отношения с группой молодых MC'и, которые стали позже The Furious Five-первой рэп группой. Между 76 и 80 годом,прежде чем они начали записываться, Flash часто использовал в комбинации Cowboy'a(Keith Wiggins),Melle Mel(Melvin Glover ),Kidd Creoll(Nathanial Glover)Rahiem(Guy Williams) u Mr.Ness aka Scorpio (Ed Morris).За выступления на 116 улице в Harlem World Disco или в Diplomat Hotel на Times Square часто возникали споры о деньгах и профессионализме. С тех пор другой молодой МС Kurtis Blow (Curtis Walker) работал за микрофоном с Flash'ом .C или без Flash'a участники того,что стало The Furious Five приши со своим репертуаром.

"Cowboy пришёл с многими новыми фразами",-говорил Flash,-"и у него был мощный голос ,который привлекал внимание".Cowboy придумал фразы - "Throw your hands up in the air and wave you them like you just don't care!" , "Сlap Your hands to the beat!" u "Somebody scream!"-три неотъемлемых клише хип-хоп представлений.Kidd Creole и его брат Melle Mel были,согласно,Flash'у "первыми рифмоплётами".Они первые начали чередовать предложения,Kidd мог сказать "я",Mell мог сказать "шёл",а Kidd "по".Они могли так чередоваться весь день.Было клёво смотреть и слушать это."

Никто из этих трёх ди-джеев : ни Herc, ниFlash ,ни Bambaat'а ничего не ожидали от своей музыки кроме районной известности ,уважения на своих улицах и и скромных гонораров от вечеринок,которые они давали в клубах и на танцплощадках.Они могли иногда собрать пару сотней баксов там да здесь,но никто из них и представить себе не мог,что станет миллионером. Художники графити,брэйкеры ,олд-скул ди-джеи и те,кто следовал их примеру ,делали это потому что им это нравилось и они это умели делать.Для графитчиков тэгать стены не было каким-то высшим искусством или постмодернизмом. Для пуэрто-риканских би-боев это не было уклоном от своих традиционных Латиноамериканских танцев.Для ди-джеев играть не было лишь уклоном от норм soul music.Для всех этих "стариков" это был случайно обнаруженный,но очень чёткий,контролируемый способ самовыражения .Им нужны были простые инструменты,чтобы сделать своё искусство и они сами решали что хорошо,а что нет.Никто не предпологал,что хип-хоп выживет и пойдёт дальше и все были удивлены его эволюцией,хотя я не понимаю как он мог не выжить,ведь это культура молодых.

Авторство:
Перевод главы книги
Нельсона Джорджа(Нью-Йорк)
"Хип-Хоп Америка",NYC 2000.

0

3

Я не прочёл всё, но это реальная тема респект !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :thank_you:

0

4

Да, клёвая тема!

0

5

ой!
а давайте я тоже загонюсь?
Выложу пару текстов Аццкой Сотоны?
или например 101 правило тру блэкстера?а также гота, паверщика и христианина пищущего о роке?

0

6

http://pcholy.ru/   вот здесь хип хоперы и их творчество..................

0

7

ИСТОРИЯ БРЕЙКА

В конце 60-х — брейк существовал еще в виде двух самостоятельных танцев — нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называли «нижним брейком», и лос-анжелесской пантомимы («верхний брейк»).
Акробатический стиль был латиноамериканского происхождения (вообще, хип-хоп не стоит ассоциировать с одними черными), и именно его первоначально крутили би-бои в брейках. Отсюда его оригинальное название — «breaking». Популярен у черных он стал после того, как в 1969 году Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца.
Лос-анжелесская пантомима, называемая «boogie», шла от негритянской традиции. Знаменитый «tiсking» — ломаная пляска, в которой танцора то и дело заклинивает в разных положениях, — имеет явные африканские корни.
«Вэйвинг», при котором тело движется свободными волнами, очевидно, возник как ритмический «припев» к тикингу. В том же 1969 году Дон Кэмпбел, собрав разные буги-фортели, создал «кэмпбэллок» — попсовый вариант народного танца. Вскоре его название трансформировалось в «locking», а сам стиль стал сценическим стандартом для черных певцов (большинство звезд MTV типа Джанет Джексон до сих пор так и движутся).
А в дискотечный брейк лос-анжелесский буги пришел в основном в виде стиля «робот». Те, кто «тусовался» в перестройку на Арбате, его помнят: белые перчатки, темные очки и непроницаемая физиономия. http://www.availableentertainment.com/«Робот» был танцевальным воплощением мифологии фанка.
Придуманный Джорджем Клинтоном научно-фантастический миф гласил, что в Золотом Веке Фанка на земле жили танцующие народы, которые не стыдились своих желаний и не пытались ничего контролировать. И «свобода была свободной от необходимости быть свободной». Так было, пока власть не захватили священники и политики во главе с сэром Ноузом. Они принесли с собой Принцип Удовольствия и привили людям желание владеть и править. Люди стали жирные, злые и натянутые — а танцевать разучились. Немногие староверы хранили в тайне секрет девственного фанка, но в мире власти и жадности это было все труднее и труднее. Тогда последние ревнители древнего благочестия сели на космический корабль «Mothership» и улетели. И вот теперь, тысячелетия спустя, апостолы фанка возвращаются, чтобы снова научить людей танцевать. Инопланетяне на летающих тарелках, о которых пишут в газетах, — это и есть те самые посланцы. Их, собственно, стиль «робот» и изображал.
Напихав в негритянские головы таких идей, Клинтон плотно подсадил братьев на «сайнс-фикшн». Каждый фанк-концерт превращался в коллективную торжественную встречу пришельцев. «Mothership» ассоциировался у черной публики с мамой-Африкой, в которую не нужно возвращаться, — она сама вот — вот явится тут… Футуристическая идеология фанка повлияла не только на танец, но и на музыку хип-хопа — а именно на нежную любовь ко всякого рода микшерам, сэмплерам, ревербераторам и драм-машинкам. Что же касается брейка, то нью-йоркские би-бои довольно быстро освоили буги, и из двух стилей синтезировался всеми любимый танец. Третьим его компонентом стали стилизованные приемы ушу из репертуара Брюса Ли — например, эффектный подъем с пола пружинистым прыжком.
Году к 72-му в Бронксе и Гарлеме было уже полно брейкерских бригад (нью-йоркское «crew» значит то же, что и лос-анжелесское «clic», — бригада, артель, банда), деливших территорию города и танцевавших каждая на своем перекрестке. Между делом они гоняли на роликах (экзотическая штука в то время) и графитили стены. Бригады постоянно разваливались и, перетасовавшись, собирались под новым названием — всего их была не одна сотня. Самыми известными, существующими и по сей день, стали легендарные «Rock Steady Crew» и «New-York City Breakers». Именно их ритуальные «битвы» позднее будут засняты на видео и, облетев весь мир, встряхнут миллионы подростков, как электрический ток. К «Rock Steady Crew» принадлежал и самый знаменитый брейк-дансер на белом свете, латинос по кличке Крэйзи Легз — впоследствии лауреат всяческих престижных хореографических наград, педагог и заслуженный би-бой Соединенных Штатов.

0

8

ИСТОРИЯ ГРАФИТИ

Другой всем известной ипостасью раннего хип-хопа было граффити. Родилось оно году в 70-м, когда 16-летний негр Деметривс из Вашингтон Хайтс стал метить стены нью-йоркского даунтауна своей кличкой — Taki 183. Такая метка называлась «тэгом» и представляла собой классический пример би-бойских кличек. Она складывалась из собственно псевдонима и номера родной улицы: Lenny Len Lake 2, Rip 7, Tracy 168 и так далее. Иные би-бои выдумывали себе крикливые прозвища в духе индейских вождей — тот же Crazy Legs или, к примеру, The Man With a Thousand Moves…
Сам по себе тэг искусством не был — он, собственно, ничем не отличался от каракуль наших подъездных королей — «Вована» и «Лысого». Taki был ничуть не изобретательней остальных — писал простым маркером и без «наворотов». Но Taki был маньяком: своим тэгом он изгадил пол-Нью-Йорка, заслужив всенародную славу (в 1971 году «The New York Times» напечатала о нем большую статью) и бросив вызов остальным би-боям.
Началось соревнование — каждый стремился наляпать свой тэг на более видном и неожиданном месте, сделать его больше и красивее. По сути это было такой же формой карнавальной перебранки, как брейк или рэп. Очень быстро тэги превратились в настоящие картины («pieces» — вероятно, от «masterpiece» — «шедевр»), с персонажами и индустриальными пейзажами. Лупоглазые персонажы-караксы (от «characters») обычно брались из американских комиксов или японских мультиков-манга.
Скоро в ход пошли пульвера (как правило «крилон») и через несколько лет все тэги стали цветными. Но по началу культовым оружием граффитистов были самодельные маркеры — в банку из-под дезодоранта напихивалась «копирка» и заливалась спиртом с ацетоном; отверстие затыкалось старым носком. Не удивительно, что с такой штуковиной в кармане би-бой чувствовал себя анархистом-бомбометателем. Рисовать граффити на слэнге стало называться «to bomb»…
Зато на кисти существовало табу — художник, застуканный за работой кистью, дисквалифицировался. Картины рисовались сразу и набело — спреем картину не подправишь. Мастерство граффитиста заключалось в твердой руке и умении подбирать цвета и распылители; грамотные бомберы знали бездну номеров, обозначающих оттенки крилона.
К 1972-му в городе появилось несколько граффити-бригад — «The EX Vandals», «The Soul Artists», «United Graffiti Artists». В том же году би-бой Super Kool 223 додумался надеть на пульверизатор распылитель от крема «Gilette». Это дало широкие ровные полосы, и Super Kool нарисовал первую большую цветную картину, превратив граффити в монументальное искусство в духе Сикейроса.
Один за другим возникали новые стили написания тэгов: Phase 2 придумал пузатый шрифт «bubble letters»; Blade и Comet — огромные «плоские» черно-белые буквы «blockbuster»; потом появился, объемный шрифт «3D», придуманный King 2 и Pistoll; и наконец возник самый сложный — «wildstyle», в котором буквы, хитро переплетаясь, складываются в абсолютно нечитаемую паутину — почище китайских иероглифов и арабской вязи.
Между стилями и бригадами шла постоянная борьба, запечатленная в знаменитом фильме «Style Wars» (название взято из одноименного графита работы Knock, посвященного той же теме). Часто соперничество вело к замалевыванию чьих-нибудь картин собратьями по цеху. Одна из бригад даже так и называлась — «Т. С. О.» («The Cross Outs»- «рисующие поверх»), другим известным вандалом был би-бой Cap, а шрифт «blockbuster» изобрели специально для таких подлостей.
http://www.hiphop.ru/Конечно, «кросс-аут» был занятием в высшей степени рискованным — смельчака могли покалечить. Но если бы не дух храбрости и оголтелости, витавший тогда над гетто, — вообще бы не было никакого граффити.
Вскоре бомберы взяли в художественный оборот личный автотранспорт и вагоны метро. Год спустя би-бой Riff продемонстрировал пассажирам первый полностью (top-to-bottom) разрисованный вагон, а Flint 707 «разделал под орех» чью-то машину, создав «top-to-bottom-whole-car».
Публика «обалдела» — журнал «New York Magazine» учредил ежегодную Премию Таки за лучший граффит, а власти объявили бомберам войну. Носить в кармане баллончик стало опаснее, чем пистолет. Десять лет спустя, в 1983-м, художник Майкл Стюарт, застигнутый полицией за бомбингом, был забит до смерти. Брейкерам запретили танцевать в метро. Мэр Нью-Йорка Эд Коч выделил 22 миллиона долларов на строительство двойного забора с колючей проволокой вдоль всех линий подземки. Между рядами забора было установлено патрулирование копов с собаками. Фирма «MTA» изобрела специальную машину «Buffen» для очистки вагонов от живописи, и мэрия закупила десятки таких машин. Вскоре выяснилось, что после общения с «Buffen» вагоны начинают безутешно ржаветь, чахнут и умирают.
Короче, войну власти проиграли — 1981 год, год наибольших репрессий, был для граффити самым продуктивным. У брейкерских бригад стало хорошим тоном устраивать «битвы» в сабвее, под носом у полиции — и разбегаться при ее приближении. «Whole-car» — роспись плохо стоящей машины — тоже стала видом благородной охоты. Кроме того, в ответ на гонения бомбинг приобрел идеологическое содержание и стал для черной молодежи формой революционной борьбы. Как объяснял в интервью политграмотный би-бой Дж. Уолтер Нигроу: «Хитрость в том, чтобы нарисовать там, где они не достанут. И когда Вавилон падет в огне, останется свидетельство того, что не все здесь были болванами…»

0

9

Возникновение рэп музыки   

Но самым большим прорывом хип-хопа в Царство Небесное было, конечно, возникновение музыки рэп. Началось все в 1975 году, когда все тот же Кул Херк на вечеринке в клубе «Hevalo» подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайкской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось — ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики — и наконец разгулялась нехитрая поэтическая импровизация — чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке. Обычно MC начитывал публике какое-нибудь четверостишье, а потом, чтобы собраться с мыслями, скандировал что-то типа:
http://www.thadweb.com/
Yes Yes Y’all,
Yes Yes Y’all,
One Two Y’all
To The Beat Y’all!

Рэпом это тогда еще не называлось, а называлось словом «emceeing».
Хотя слово «рэп» и описываемая им ритуальная перебранка существовали в черном фольклоре давным-давно. Рэп вообще стар как мир и в той или иной форме существует в любой традиционной культуре. В доисламском арабском мире подобный жанр процветал на ярмарках. Каждый бедуинский клан выставлял своего поэта-ритора, который начитывал импровизационную ругань ярко выражено сакрального характера. Дело обычно кончалось массовой резней. Такие же состязания, называемые «ямб», имели место в Древней Греции на праздниках в честь Диониса и Деметры. В древнескандинавской традиции они известны как «mannjafbr» («тяжба мужей»), — обязательный элемент святочных игр. В одной из эддических песен, «Песне о Харбарде», в бранном поединке сходятся боги Один и Тор. Другая песнь — «Lokasenna» — специально посвящена такой сваре. Там хулиганский бог Локи на пиру богов нарушает ритуальный мир и начинает со всеми ругаться. В староанглийском языке было специальное слово, аналогичное «рэпу», — «yelp». В древнегерманском это «gelp», в старофранцузском — «gab». Михаил Бахтин в своей великой книжке о Франсуа Рабле подробно описывает этот самый «gab» на праздничных парижских площадях.
«Корни собственно рэпа теряются в африканской традиционной культуре: состязаниях на ритмичность между детьми и празднествах культа плодородия. Из последних, видимо, что перешли в рэп ритуальные кощунства и другие элементы карнавального действа: иронические славословия и проклятия.
Обрывочные сведения о подобных рэпу состязаниях среди афро-американцев встречаются давно, но научно рэп и его формы (»dozens«и «signifying», также называемые «talking shits») были впервые описаны в 30-е годы в Гарлеме и Южном Бронксе. Подростки соревновались в том, чтобы как можно четче и ритмичнее сымпровизировать по определенным строго каноническим правилам стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверостиший (отсюда «dozens» — «дюжины»). Два соперника по очереди во все нагнетающемся ритме обменивались dozens, пока кто-то один не сбивался либо риторическое превосходство кого-то не становилось очевидным. Целью рэпа было как можно сильнее оскорбить противника. Зачин (первое четверостишие) был посвящен бахвальству: прославлялись достоинства импровизатора с сильными преувеличениями. Затем следовал столь же преувеличенный презрительный отзыв о сопернике и удивление, как он осмелился состязаться с лучшим в мире мастером рэпа, могучим виртуозом. Дальнейшие четверостишия — а их могло быть сколько угодно — строились следующим образом — события жизни квартала, жизненные наблюдения, идеи «Black Power» и вообще все, что могло придти в голову.
Так могло продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело решалось дракой с участием болельщиков».
Этнографы описывали dozens как ритуал. Психологи же отмечали его сходство с новейшими психотерапевтическими практиками, при которых терапевт и пациент погружаются в транс и врач начинает по полной программе опускать больного, снимая в нем внутренние зажимы и делая способным к инсайту. При грамотном подходе после такого сеанса пациент чувствует себя не униженным, а свежим и полным вдохновения. Стоит вспомнить, что по статистике самоубийств афро-американцы находятся на одном из последних мест в мире, — и это при повальной криминальности и наркомании…
«Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопирование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружительные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом совершенства считается использование единственной рифмы на протяжении всего текста…»
Вот эти жанры и стали постепенно расцветать на нью-йоркских дискотеках.
Традиции фанк-концертов, на которых публика поет не меньше, чем музыканты на сцене, обязывали би-боев перекрикиваться с ди-джеями. Это заставило всех вспомнить про dozens. Постепенно рэперы стали вылезать к ди-джейскому микрофону и по очереди начитывать свои рифмы. Все это, разумеется, делалось импровизацией — читать по бумажке было бы смертным грехом. Способности черных хлопцев к спонтанной поэзии поражают. Но надо сказать, что наши собственные бабули и дедули умели то же самое: частушки, исполнявшиеся на деревенских «беседах» тоже были чистой импровизацией — никто их заранее не писал. Вообще, частушки, певшиеся по очереди, как вопрос-ответ, удивительно похожи на рэперскую перебранку, а «беседа», мало чем отличалась от гарлемских пати.
Конечно, каждый рэпер втихаря готовил «домашние задания» — выдумывал рифмы и темы для следующего пати; Mele Mel, один из первых чтецов, признавался, что просиживал за этим занятием по-полдня. Но зато и отдача была фантастическая: ранние рэперы проводили у микрофона не час и не два, а всю ночь — нонстопом… И всю ночь нужно было читать так, чтобы держать публику в напряжении и «качать» танцпол. «We born to rock the world!» — пел потом этот самый Mele Mel и в общем не заливал.
http://www.math.buffalo.edu/В 1976 году Африка Бамбаатаа начинает делать длинные миксы и вскоре сводит свой самый знаменитый бутерброд — накладывает ломаный ритм фанка на пьесу «Trans-Europe Express» группы Kraftwerk, лидеров немецкого электронного авангарда. В результате на свет появляется новый музыкальный стиль — «электро-фанк» или просто «электро» — священная музыка брейкеров, та самая, под которую юная Москва плясала в эпоху борьбы с пьянством и социализмом.
В то же году ди-джеи Grandmaster Flash и Grand Wizard Theodore одновременно изобретают скрэтч. Кроме того, Грэндмастер Флэш придумывает способ автоматически зацикливать брейки — что создает невиданные возможности для би-боев и рэперов. Последние постепенно выходят на авансцену и, спустя пару лет, становятся главными фигурами пати, неблагодарно задвинув MC на задворки.
Тем же летом Грэндмастер Флэш и Кул Херк выносят вертушки в парк и открывают практику «опэн-эйров» — танцулек на открытом воздухе. Там, под сенью деревьев, Флэш и его дружок Ковбой сходятся с Меле Мелом и еще тремя настоящими пацанами и при помощи драм-машины, микшера и вертушек создают первую на свете рэп-группу «Grand Master Flash & The Furious 5».
Строго говоря, рэп под музыку записывали и раньше. В середине 60-х черный поэт-битник Амири Бараку (ранее известный как Лерой Джонс) сочинил рэпообразную поэму «Black and Beautiful» и выпустил на независимой студии «Джихад» пластинку с ней. Спустя какое-то время его товарищ Хаки Мадхубути (не волнуйтесь — это тоже псевдоним) издал пластинку своих стихов «Raping and reading» в сопровождении «Ансамбля африканских освободительных искусств». http://www.math.buffalo.edu/~sww/LAST-P … st_poets2. htmlНаконец, в 1968 году три черных интеллектуала с абсолютно невыговариваемыми именами создали группу «Last Poets» и записали несколько революционных рэп-альбомов. Название «Последние Поэты» было взято из поэмы южноафриканского пиита Вилли Кгоситсайла, писавшего, что время стихов прошло и место поэта — на баррикаде. «Last Poets» тоже считали себя последними буревестниками черного мятежа. В альбоме «Niggers are Scared of Revolution» они на чем свет честили малохольных братьев:
«Запуганные революцией, запуганные комплексом Бога белого человека, запуганные метро, запуганные друг другом, запуганные собой, запуганные когтями американского орла. Риторика сделала вас психами, барабаны заставили продать ваши пальцы. Поэзия, как гашиш, вознесла вас на мягких подушках в самые прекрасные выси…»
http://www.kraftwerk.com/~sww/LAST-POETS/last_poets2. htmlВ начале 70-х «Last Poets», как и обещали, бросили поэзию, взялись за оружие — и вскоре один из них сел за вооруженный грабеж магазина. Не ведали они, что настоящая, черная революция будет делаться теми самыми стихами, а их группу рэперы будут благодарно величать «первыми поэтами»…
Вообще история хип-хопа — уникальный пример того, как буквально за одно поколение босяцкий фольклор становится поп-мэйнстримом, дворовые скоморохи — суперзвездами, а горячая каша традиции отливается шоубизнесом в формы массовой культуры.
Хип-хоп действительно стал новой точкой сборки черной общины, создав культуру всеобщего участия. Чуть раньше такая же история произошла с рэггей на Ямайке: туристов поражало, что любой кингстонский подросток хуже или лучше, но разбирается в технологии изготовления рэггей-записей и канонах стихосложения и начитки. В то время как в нормальных странах большинство людей являются потребителями музыки, здесь все поголовно были ее производителями. Каждый паренек был так или иначе связан с какой-нибудь саунд-системой: играл в группе, двигал рычажки на пульте, крутил пластинки, начитывал текст или на худой конец таскал колонки на вечеринках. Конечно, такой расклад возможен только во времена культурных и религиозных взрывов, когда высвободившаяся в музыке энергия манит людей, как магнит железную стружку.
1976 год в Бронксе был таким временем. Все плясали, бомбили, сводили, все друг с другом конкурировали, всем было друг до друга дело. Покрытые тэгами поезда катались из одного района в другой, донося информацию о незнакомых художниках и связывая город в единую студию. А мемориальные граффити (картиры, посвященные умершим или погибшим би-боям, музыкантам или просто членам уличных банд) как бы воссоздавали в гетто традиционную африканскую общину, мыслящую себя как соседство живых, умерших и тех, кто еще не родился. (Увы, одним из первых мучеников хип-хопа, запечатленным на поминальных фресках, стал DJ Кул Херк — в 1977 году он был зарезан на пороге клуба во время собственной вечеринки. Но скучно на небесах ему не было — с каждым годом скорбных картин становилось все больше…)
MC стал новым сказочником, хип-хоп — новым мифом и культурным минимумом, определяющим бытие человека в общине. У древних греков таким же минимумом была эпиграмма — она воплощала в себе их риторический рационализм, кодировала структуру мышления. У японцев времен Басе ту же роль играла хокку. Знание их канонов было минимумом, необходимым для принадлежности к той или иной культуре, общине, полису. В Гарлеме и Бронксе эту роль играл рэп — если ты мог ответить на чужой dozens — значит, ты понимал окружающих, участвовал в общей захватывающей жизни, чувствовал себя дома.
Тем временем хип-хоп менялся. В 1974 году DJ Африка Бамбаатаа, бывший в прошлом атаманом уличной банды «Black Spades» («черные совки»), создает полурелигиозную организацию «Zulu Nation» (а вернее, коренным образом реформирует одноименную группировку футбольных фанатов) — и тем кладет начало идеологизации хип-хопа. Собственно, тогда же появляется и само понятие «хип-хоп», объединяющее музыку, танец, стиль жизни и идеологию.
Задачей «Zulu Nation» было культивирование брейка, рэпа, граффити и других «африканских» искусств — с целью воспитания в черных парнях национальной гордости и отвлечения их от бессмысленной агрессии, преступности, и кокаина. Основываясь на личном опыте, Бамбаатаа призвал «братков» воплощать агрессию в рэпе — ибо это ведет к подлинной африканской духовности.
После второй мировой войны в джаз приходит би-боп — и вместе с ним новый образ черного музыканта. Вместо добродушного улыбчивого Луи Армстронга на сцене появляется загадочный, агрессивный, полусумасшедший артист типа Паркера или Мингуса. С этого момента «Нация Ислама» становится повальным увлечением черных музыкантов — исполнителей би-бопа, фри-джаза и соул.
В 1984 году балетный театр Сан-Франциско открывает сезон гала-концертом сорока шести брейкеров, сотня би-боев выступает на закрытии лос-анжелесской олимпиады. По стране катит первый коммерческий хип-хоп тур. В Лос-Анжелесе открывается легендарное радио KDAY, вещающее чистый хип-хоп. «Rock Steady Crew» организуют театральную компанию «Ghettoriginal», организующую брейк-гастроли по всему миру.
http://www.zulunation.com/rundmc/index. htmlВскоре на стадионе в Филадельфии перед 20 тысячами восторженных негров «Run DMC» исполняют хит «My Adidas», скидывают свои кроссовки и швыряют в толпу. Процесс снимается телевидением. Ушлые рэперы переписывают кассетку и посылают в Германию — чтобы «фирмачи» порадовались. «Adidas», конечно, выпускает по этому поводу три новых модели. Миллионы родителей по всему миру мучаются от детских истерик и пытаются понять, чем же эти кроссовки лучше остальных. «KRS One» делают рекламные джинглы для «Nike» и «Sprite». Хип-хоп стремительно превращается в коммерческую игру…

   

XX-STYLE

0


Вы здесь » Просто КЛЁВЫЙ форум!!! » Музыка » Хип-Хоп культура. История