Вот уже несколько столетий умы непосвященных, но хоть как кто интересующихся оккультизмом людей будоражит использование магами, алхимиками, оккультистами-теоретиками в своих трудах цитат и ссылок из пресловутой «Книги Мёртвых». Сотни спекуляций вокруг названия книги красиво звучащего по-гречески «Некрономикон» привели к рождению мифа о существовании книги содержащей ключи к власти над миром. Крупные масонские общества и ордена гораздо меньшей значимости подливают масла в огонь кидая в общество информацию о том что одна из их «благих» целей – отыскать эту книгу, которая сама по себе ( и даже не тексты в ней) служит воротами между мирами и замком на Воротах Ада (это для тех доктрин которые проповедуют существования последнего). Христианские и еврейские догматики приписывают авторство мистическим силам (одному из антихристов или же самому Сатане). Большинство цитирующих её относят её создание к временам древнего Египта, к временам начала строительства пирамид. Однако тот ли Некрономикон они имеют ввиду? Оказывается название сие, вызвало большую путаницу и сумятицу, которая подогревалась вмешательством христианских и исламистских сект.
У египтян своей книги мертвых несуществовало никогда. То, что мы называем сейчас этим словом имело другое название и другое предназначение, чем современный Некрономикон, который является учебником по магии для нынешних некромантов. Древнеегипетская «Книга Мертвых» — это не книга о смерти. Это книга о жизни, победившей смерть. Парадоксально, но столь эффектное название, ставшее почти таким же распространенным символом Древнего Египта, как пирамиды, мумии и папирус, совершенно не соответствует содержанию и идее самого произведения. Более того, оно прямо противоположно по смыслу подлинному его названию. «Книга Мертвых» — это калька с арабского Kitab al-Mayyit («Книга мертвого человека»). Этим термином нынешние египтяне обозначали папирусные свитки с таинственными письменами и рисунками, которые они находили вместе с мумиями своих далеких предков, никак не распространяя его на содержание текста, которого они, разумеется, не знали. Уже давным-давно Древний Египет совершенно превратно представлялся европейцам страной смерти, в которой жили люди, поклонявшиеся ей и всю жизнь готовившиеся умереть. Видимо, поэтому название «Книга Мертвых» так прочно связалось с этими погребальными текстами, хотя египтологи хорошо знают, что оно более чем условно. Подлинным названием произведения было «Эр ну перэт эм херу» — «Изречения выхода в день». В нем отражается основная суть этого замечательного текста: помочь умершему миновать все опасности загробного мира, пройти посмертный суд и вместе с солнечной баркой бога Ра вновь вернуться на землю, т. е. ожить, воскреснуть — «обновиться», как говорили египтяне. Победить смерть, чтобы вести уже потом духовно-чувственное существование в омоложенном, прекрасном, нестареющем теле на вечно прекрасной плодородной земле в окружении своих родных и близких. Это книга о преодолении смерти, о победе над ней и одновременно о том, как это сделать. Но и это ещё не все ведь как я сказал ранее, на самом деле такой книги нет! В 18 веке профессор Шампольон объединил несколько десятков гимнов заупокойных молитв в один сборник, предположив (возможно правильно) что они должны были читаться вместе при погребальных ритуалах. Возможно, его даже натолкнуло на это упоминание их вместе на папирусе, содержащем порядок чтения этих молитв.
Таких примеров множество. Например, известны такие произведения как Тибетская книга мертвых. Это насквозь европейское название. Сами тибетцы называют её «Руководство при вхождении в Бардо». Суть его та же что и у Египетского сборника, с единственной разницей что «Руководство при вхождении в Бардо» и было изначально буддийскими монахами составлено как сборник. Книгой Мертвых называется и эпос майя «Пополь-Вух» (Книга Народа). Это произведение ближе к пресловутому Некрономикону по изложению борьбы старых злых и беспощадных богов с богами нового времени (человеком), хотя в отличие от него Пополь-Вух, как и египетский трактат, насыщен идеями и надеждой на избавление земли от зла, а человека от болезней и смерти (то бишь на обожествление). И подобные книги есть у практически всех народов и культур. Даже у христиан, только сами они подобные произведения «так жутко» называть остерегаются. А между тем они существуют и считаются шедеврами хотя бы даже литературной мысли. У католиков есть прекрасный эпос о путешествии по загробному миру «Божественная Комедия» Данте Алигьери, у православных «Мытарства души блаженной Феодоры» Василия Нового. А что же с Некрономиконом настоящим?
Вот уже три века об этой книге ходят жуткие легенды. Ее называют Книгой Зла, Книгой Вызова Мертвых, Книгой-Ключом, который открывает проход в измерения ада. Ею жаждали обладать правители и политики, ученые и оккультисты всех мастей, но она сама выбирала себе хозяев. Людям эта книга, в основном, известна по американским фильмам типа "Колдун" или "Возвращение живых мертвецов".
В кругах далёких от магических технологий её называют «Записками безумного араба» (так и звучит одна из её глав). Время написания озвучивают по-разному от 5го до 18го века нашей эры. Во всяком случае, по самому повествованию видно, что в момент написания такие города как Вавилон и Ур лежали в руинах уже много веков. Ко всему прочему (если это не ошибка переводчиков) некоторые места в книге пестрят чисто западноевропейскими античными оккультными терминами. Эта книга действительно писалась в Египте, но в Египте уже арабском. С перечисленными книгами она ничего общего не имеет. Кроме того, что название её «Книга Мёртвых» неполное, если вообще не условное. Наиболее используемое альтернативное название этого писания – Вызывание Мертвых (или Незнающих Смерти). Вот что говорят о ней (и об авторе) сами некроманты. "Первоначально эта книга называлась "Аль Азиф" (что можно вольно перевести, как "Вой ночных демонов"). Ее написал Абдул Альхазред, безумный поэт Санаа, провинции Йемена. В поисках истин и просветлений он обошел весь Ближний Восток: два года жил у развалин Вавилона, пять лет изучал подземные и тайные пещеры Мемфиса, десять лет скитался по южной пустыне Аравии, которая в ту пору называлась Руб аль Кхалии ("Пустая четверть"), а ныне зовется Дахна ("Темно-красная пустыня"). По народным поверьям, это место населено злыми духами и всякой нечистью, которая служит шайтану и ангелу смерти. И нет другой такой территории на Земле, где происходили бы столь странные и невероятные чудеса, о которых люди рассказывают только боязливым шепотом. В этой пустыне Альхазред провел десять лет. Свои последние годы он прожил в Дамаске, где около 700 года нашей эры написал свою знаменитую книгу -- Аль Азиф.В предисловии он заявлял, что видел сказочный Ирем -- Город Колонн. И еще писал, что нашел в пустыне безымянный город, под руинами которого находится святилище с манускриптами о знаниях расы, предшествовавшей человечеству. Эту расу многие народы Востока называют Древними. Арабские мистики считали Ирем очень важным и священным местом. Его полное название -- Ирем зат аль Имад. Согласно старым легендам, этот город был построен джинном по повелению шаха Шаддада -- правителя племени, которое иудеи называли "нефилим" (гигантами). Магррибы (арабские маги) верили, что Ирем располагался на другом уровне реальности, а не в физическом месте, таком, как например, Дамаск, Нью-Йорк или Рига. Они были убеждены, что колонны -- это символ существ прежней расы, и называли Ирем "Городом Колонн", то есть городом Древних. Арабская традиция располагает Ирем в пустыне Руб аль Кхали. Это место считается тайной дверью в Великую Пустоту (то есть точный эквивалент каббалистического DAATH). Магррибские волшебники входили туда в измененных состояниях сознания. Для этого они использовали три метода: употребляли особые наркотические вещества, овладевали осознанными сновидениями и практиковали полное отсутствие мыслей. Там, в этом мистическом пространстве, они общались с обитателями Пустоты и постигали искусство аннигиляции. Фана (аннигиляция) -- это высшее достижение в суфийском и магррибском мистицизме. Во время аннигиляции маг сбрасывал с себя оковы материи и поглощался Пустотой. Далее, с помощью определенных тайных техник он выходил за пределы Пустоты и обретал невероятную власть на существами обеих реальностей -- над людьми и над джиннами. Согласно арабским мифам, джинны некогда предшествовали людям на Земле. По каким-то причинам, они перешли в другую реальность и теперь "заморожены" в ней, то есть находятся в латентном ("спящем") состоянии. Маг, коснувшийся Пустоты, может ввести одного или нескольких джиннов в земную реальность. Есть множество легенд, указывающих на пристрастие джиннов к женской половине человечества. Для мужчин -- в основном, магов и волшебников -- джинны становились верными союзниками. В 8 веке тех людей, которые имели контакты с джиннами, называли "маджнун" -- одержимыми силой. Все суфийские герои были "маджнун". Однако в наше время это слово переводится как "безумный человек". Вот почему Альхазреда считали безумным поэтом. В старину все арабские книги писались стихами, включая даже такие ортодоксальные труды, как Коран. Но арабская культура утверждала, что поэтов на творчество вдохновляют джинны. Именно поэтому пророк Мухаммад настойчиво отрицал, что он был поэтом. Ему хотелось показать всем людям, что его вдохновил Аллах, а не какой-то там джинн. Итак, мы выяснили, что титул Альхазреда имел скрытый смысл. "Безумный поэт" был человеком тайного знания, который напрямую общался с могущественными существами из другой реальности. Слово "поэт" указывало на то, что его творчество было вдохновлено или передано извне ..."
Сама по себе книга является тоже, как и многие произведения этого плана, трактовкой более сокровенной книги. Это автором не скрывается и прямо показано, что сей труд, есть «передача Опыта от изучения находки тайной, имя которой «Писание Черной Земли». Некроманты и не отрицают что то что мы сегодня имеем возможность читать, есть творение нашего современника, господина Г.Ф.Лавкрафта. Он включил в свою книгу сохранившиеся папирусы труда Аль Азифа, которые содержали в себе в свою очередь трактовки таких книг как упомянутая "Книга Черной Земли" и латинского произведения "Книга Червя". Что до оригиналов то о нём высокие посвящённые некроманты умалчивают, своим молчанием, правда, намекая, что сами знают текст, и те истины, что в ней сокрыты. А то что везде цитируется Некрономикон, а не упомянутые «Писания…» напрямую, свидетельствует об экзотеричности знаний в повествовании «безумного араба». По большей части книга действительно содержит множество заговоров, описаний ритуалов вызова Духов, названных в ней Демонами и Древними Богами Зла. По сути она и является на сегодняшний день серьёзным руководством по практической магии. Центральным моментом практики описываемой здесь остается вызов и подчинение своей воле духа, который принужден заклятиями прислуживать тому, кто вызвал его. От сеанса спиритизма её отличает обязательная материализация духа, поскольку маг работает с энергиями воплощения реально существующей силы, ждущей освобождения (согласно преданиям, приведённым в книге) «по ту сторону Врат». На западе у Некрономикона существует аналог – «Магия Черная и Белая» доктора Папюса, но она, может, служит действительно лишь учебником для начинающего познание оккультных тайн магии (причём есть предположения, что данный труд с арабского оригинала и переписан). Современный трактат Лавкравта превосходит его хотя бы тем что наконец-то признаёт первенство Хаоса перед порядком а на земном плане иллюзорность религиозных структур. Рассмотренная часть книги имеет огромную ценность в среде людей занимающихся некромантией. Целью их практик и является то к чему подвигает эта книга – научившись контролировать духов и энергетику земли и космоса, они пытаются (надеются) обрести Силу тех, кто этот мир создал, чтобы уподобиться им. Не менее ценна и та часть книги, где приводятся предания о временах Древних и о Судьбе Мира. Там всё пропитано идеей о том, что кроме человека этот мир спасать некому ибо «Спящие Боги действительно спят» или ушли, и пока не придёт время человеку (и любому носителю разума – наследнику Древних) придётся самому сдерживать натиск Древних на заповедные Врата, ведущие из мира в мир. По описанию книги в древности Миром (Землёй и Вселенной) правили Древние. Так названы первые существа вышедшие из Вод Хаоса. Поскольку появились они на заре творения, пока порядок не устоялся, Формы они принимали самые причудливые и по сегодняшним меркам уродливые. Для этого мира они были злом… Злом, потому что они, проснувшись слишком рано, ещё не забыли законов старой вселенной и мешали эволюции этого мира. Потому Старшие Боги (которые рождены были уже в Законе Этой Кальпы) и решились на войну с Древними. Война была выиграна Богами(как по Закону Хаоса и должно было состояться), часть древних были выброшены за пределы вселенной (если только сами не ушли), другая часть воплотилась на Земле в человечестве(см. падение Люцифера и Сатурна). Центральной Идеей этих легенд (что объединяет их и с греческими мифами о войне богов с гигантами и титанами и преемственностью престола небес, а также с жесткой игрой братьев с мрачными Богами Начала из «Пополь-Вух») является Договор Богов. Договор сей предусматривает в будущем передачу власти Богами человеку, который есть наследник Силы Древних и Мудрости Богов. Именно человек является ключом к дальнейшему развитию Вселенной. Только человек волен открыть Врата и пустить в Мир исчадия Тиамат (Древних), что и произойдет согласно договору в Конце существования Мира и Времени. Именно Человек является носителем того, что станет именоваться Богом следующей кальпы и будет сражаться за обладание тем будущем миром с полчищами Мардука который станет для того мира Древним…
Для эзотерика этот трактат ценен, как напоминание человеку о том, кто он есть на самом деле. Как приверженцу Доктрины Хаоса мне эта книга интересна ещё и вот чем. Несмотря на профаническое разделение мира на добро и зло, автор всё же дает понять, что зло есть просто «другое, непохожее на то, что может породить этот порядок». Здесь Древние отождествлены с хаотическим состоянием материи. Тиамат и её детища никогда не вернутся и не восстанут, но Порядок временен, а Хаос вечен, и придет время, когда Порядок должен будет изжить себя. Врата будут разрушены и не снаружи, а изнутри, потому что в наследниках Древних, тех, кто познал конечность материи и вечность идей питаемых в хаосе, проснётся тяга к этому знанию (заговорит Кровь Тиамат). В этом и состоит Договор. Это первая довольно древняя книга, где открыто человек, назывался Венцом и Ключом Творения, и что Мир принадлежит ему от Начала (или по тексту от времён заключения Договора) и что в его Эволюции заключена Судьба этого мира.